Найти тему
Kinomania.ru

Рецензия на фильм «Шальная Карта»

Джейсон Стэтхэм в роли консультанта по безопасности Ника Уайлда
Джейсон Стэтхэм в роли консультанта по безопасности Ника Уайлда

Рождественский Лас-Вегас. В офис консультанта по безопасности Ника Уайлда (Джейсон Стэтхэм) входит молодой человек (Майкл Ангарано). Представляется Сайрусом Кинником, демонстрирует очень противный смех и предлагает Уайлду несложную работёнку. Он первый раз в Вегасе и хочет, чтобы Ник сопровождал его в туре по местным казино. В это время в реанимации приходит в себя сильно избитая проститутка Холли (Доминик Гарсиа-Лоридо), повторяя только одно слово «Ник, Ник, Ник». На следующий день Холли найдёт Ника, расскажет о том, что случилось в номере шикарного отеля, и попросит найти подонка, который её изнасиловал и избил. Уайт по своим каналам узнаёт, что клиентом Холли был наследник мафиозной империи Дэнни ДеМарко (Майло Вентимилья выглядит, как уценённый Хью Джекман) и получает совет не связываться с опасным типом.

Лас-Вегас в Рождество чудо как хорош, но, следует признать, выглядит почти так же, как в любое другое время года. В «Шальной карте» «городу обмана» каждые пять минут выносят высокопарный приговор, но он только «слушает, да ест» — своих жертв. В принципе, такая горько-сладкая фактура — лучшее, что есть в новом фильме
Саймона Уэста по плохой книге великого сценариста Уильяма ГолдманаВся президентская рать», «Марафонец», «Буч Кэссиди и Санденс Кид», «Мизери»). В остальном, «Шальная карта» подтверждает истину, что хороших боевиков сейчас не пишут. Коммерческий успех и стремительный культовый статус мастеровитого, но не выдающегося «Джона Уика» свидетельствует ровно о том же. С драматургией в новом фильме Стэтхэма полный завал. Какой-никакой конфликт моментально выдыхается из-за неравенства сил между неуязвимым Уайлдом и ничтожным антагонистом-итальяшкой, а линия с молодым мистером Кинником слащава даже по меркам рождественского Вегаса.

Голливуд выносит
Джейсону Стэтхэму очередное — после столь же невыразительного нуара «Паркер» и деревенского боевика «Последний рубеж» — китайское предупреждение, которое, к сожалению, точно не окажется последним (второй «Механик» уже в работе). Хватит сниматься у режиссеров-«сбитых лётчиков» (увы, нынешний Тейлор Хэкфорд мало чем отличается от Саймона Уэста и Гари Фледера) и хватит выбирать роли, где хоть на чуть-чуть, но требуется парик (это просто плохая примета — посмотрите на Кейджа и нынешнего Уиллиса). Собирай манатки и возвращайся на родину, где были сняты твои лучшие в этом десятилетии фильмы — «Эффект колибри» и «Без компромиссов». В своей американской одиссее Стэтхэм очень похож на безнадёжно застрявшего в Вегасе героя из «Шальной карте». Такая вот случайная метафора.

#шальная карта #рецензия #джейсон стэтхэм #кино