Найти тему
Visotsky Inc.

Как выбрать метод управления качеством

Под термином понимают способы и приёмы, позволяющие влиять непосредственно на качество изготовленного продукта или процесс подбора, найма и введения в должность персонала, а также контролировать его. Например, через приказы, которые его регламентируют, поиск и обучение персонала, занятого в процессе изготовления, автоматизацию производства и т. д.

К слову, сам процесс управления качеством можно рассматривать как в узком смысле (если он относится только к продукции), так и в широком, когда речь идёт об управлении качеством проекта. В этом случае об успешности можно судить не только по растущим ключевым показателям, которые иллюстрируют объёмы производства и продаж, но также по повышению эффективности производства, то есть когда на получение нужного объёма товара тратится чуть меньше ресурсов, при этом сам процесс производства не удешевляется за счёт использования менее качественного сырья.

Задачи управления качеством

Основной целью процесса управления качеством является постоянное повышение ценных свойств продукции. Задачи сводятся к:

  • изучению рынка;
  • требований, которые предъявляются к выпускаемой продукции как со стороны контролирующих органов, так и со стороны потребителей;
  • разработке системы управления качеством и выбора методов влияния на него на разных этапах (на этапе исследования, производства и т. д.);
  • контролю качества как руководством, так и персоналом;
  • принятию важных управленческих решений по улучшению продукта и т. д.

Классификацию методов управления качеством мы рассмотрели с вами вчера в статье.

Как выбрать методы управления качеством на практике

В процессе управления качеством может возникнуть масса проблем. Так, нужно осуществлять контроль на всех этапах деятельности, а для этого — иметь достаточно квалифицированных кадров и т. д. Поэтому лучше разработать систему менеджмента качества со стандартами, выведенными на основе разных методов, и внедрить её на предприятии.

В то же время выделить какой-то один основной метод управления качеством невозможно (как видно на схеме, слишком высоки требования к нему).

-2

Выводы

Контроль качества — важнейший процесс на производстве, повышающий ценность вашего продукта. И организовать этот процесс порой не так уж сложно. Так, начать можно с коммуникации со своими потребителями. Получив от них обратную связь, легче усовершенствовать какие-то моменты: например, гостям в ресторане может нравиться кухня и не нравиться график работы гардероба.

Впоследствии же всё равно необходимо выстраивать систему управления качеством и нанимать квалифицированный персонал, который будет её внедрять. Разобраться с тем, как выстраивать системный бизнес мы помогаем на бесплатном мастер-классе (нажмите здесь для регистрации).