Сериал «Первобытный», который пока что насчитывает 10 серий по 22 минуты – это мультипликационный проект американского аниматора Генндия Тартаковского, который может похвастать не только оригинальными идеями, но и русскими корнями. На счету Тартаковского такие работы как «Самурай Джек» и «Монстры на каникулах», а также покуда несостоявшаяся 3D-версия «Моряка Папая», т.е. в представленном жанре он человек далеко не случайный и весьма профессиональный. И именно поэтому у него получилась столь необычная и во многом уникальная в современных реалиях история.
О сюжете
Первый же эпизод погружает зрителя в кровавый и жестокий первобытный мир, где человек соседствует с доисторическими животными вопреки цепочке эволюции, но благодаря фантазии создателей сериала. Главный герой (Копье – так нарекли его художники), возвращаясь с рыбалки, становится свидетелем гибели собственной семьи – его женой и детьми решает отобедать стая из трех крупных динозавров. Впав в отчаянье в свете этих обстоятельств, первобытный человек «выходит на тропу войны» и решает при случае замочить первую же встреченную им исполинскую рептилию – но та оказывается кормящей матерью (Клык).
И тут герою фартит повторно: на него и мать с выводком снова нападает та же стая динозавров! История с потерей семьи повторяется, зато между Копьем и Клыком в пылу боя по одну сторону баррикад завязывается некое подобие дружбы, благодаря чему все последующие серии они сосуществуют рядом, то и дело влипая в какие-то передряги, по сравнению с которыми стая из трех динозавров – просто семечки!
Об анимации
«Первобытный» создан в классической мультипликационной манере – это рисованные персонажи, без применения 3D-графики. Википедия услужливо подсказала мне, что при работе над сериалом художники вдохновлялись научно-фантастическими иллюстрациями 1970-х годов и стилем, напоминающим комиксы. При этом они сделали выбор в пользу реалистичности, потому не стоит ждать, что Клык однажды приветливо улыбнется Копью или споет вам песенку, как это любят делать завсегдатаи в мультфильмах студии «Дисней». А вот к чему стоит быть готовым, так это к oбилию крoви, к oшмeткам плoти и к oтoрвaнным кoнeчнocтям, которые будут веером разлетаться по экрану во время очередной схватки героев с другими представителями этого фантазийного мира. Кстати, за вычетом соседства людей с динозаврами, начальные эпизоды «Первобытного» не преподносят особых сюрпризов, но уже к середине сериала становится очевидно, что размах у создателей гораздо шире: к сюжету присоединяются то вампиры, то зомби, то ведьмы…
В отдельный художественный прием хочется вынести отсутствие речи – все персонажи коммуницируют между собой в основном посредством мимики, жестов и действий (т.е. ждать песенок от Копья вам тоже не стоит). Это заставляет сильней сосредотачиваться на происходящем и не отводить взгляд от экрана, иначе есть опасность упустить что-то важное, ведь никто не передаст вам в диалогах свои чувства или мысли – в них придется вникать самостоятельно. И на деле это оказывается очень увлекательно и заставляет вдвойне сопереживать Копью и Клыку.
О впечатлениях
«Первобытный» по сути представляет собой остросюжетный мультипликационный боевик с двумя яркими неординарными героями, которые образуют межвидовой союз и помогают друг другу выжить в предложенных обстоятельствах. При всем обилии суровости и жестокости сериал, тем не менее, на контрасте вызывает массу положительных эмоций, потому что практически в каждой серии есть моменты, которые цепляют зрителя добротой или трогательностью.
Подачу истории среди прочих аналогов отличает и визуальный юмор, и стиль прорисовки, и манера изложения. Словом, я подписываюсь под высоким рейтингом «Первобытного», чей урожай наград пока что составляет три премии «Эмми», и с нетерпением жду второго сезона, поскольку для него сделаны очевидные предпосылки.
ПС. Другой сериал, который может порадовать вас неординарным подходом к выбранной теме и разноплановой анимацией – международный проект «Любовь, смерть и роботы».