Сегодня расскажу историю о старом добром "козлике" УАЗа, который пытались в середине 90х продавать в США силами местных энтузиастов, что из этого получилось, и как это повлияло на дальнейшую историю самой компании. Поехали!
В 1993 году УАЗ - 3151 пребывал во все том же полусыром состоянии, хотя с момента выпуска прошло уже более 8 лет. Силами джиперов, да и просто любителями дикой природы, экземпляры "козлика" все-таки продавались и доводились до ума в новой России. Как оказалось, такие любители есть и за океаном. США тогда, в отличии от нашей страны активно развивалась, и рынок с радостью проглатывал неприхотливые и дешевые внедорожники. И УАЗ своими силами попытался заткнуть дырку потребностей. Именно тогда было создано предприятие UAZ of America, собиравшее УАЗики для американского рынка.
Понятное дело, что УАЗ-3151 в том виде, с теми комплектующими и в том качестве сборки, в котором он выпускался у нас, в Америке - он был бы никому не нужен. И машину решили дорабатывать до заокеанских стандартов безопасности и комфорта. Занимались этим несколько лет. Какие же доработки превратили унылого крестьянина в залихватского ковбоя?
Во первых "козлику" поменяли окрас: из грязно-зеленого, он стал ослепительно белым. Из «импортных» бонусов автомобилю также достались тахометр, увеличенные боковые зеркала и сиденья с улучшенной «анатомией», облегчённой регулировкой и повышенной износостойкостью покрытия. Да и ходовую заокеанские конструкторы прокачали: установили вентилируемые дисковые тормоза и длинноходные оффроуд-амортизаторы Monroe Sensa-Trac. Передний бампер заменили стальной трубой, дополнив её оригинальным кенгурином и мощной электролебёдкой Ramsey.
Но главной фишкой стал двигатель — V-образная «шестерка» Vortec от General Motors мощностью 184 л. с. и тягой 340 Нм уже при 2400 об/мин. К мощному силовому агрегату в придачу шли увеличенный в объёме радиатор, четырёхкамерный карбюратор Holley и надежная пятиступка фирмы BorgWorner. Ценник на доведенный до ума внедорожник на заокеанском рынке начинался от 15 тыс. долларов.
По отзывам многих, новый "пятьдесят первый" был действительно хорош. Но то ли эти "многие" были с не американским вкусом, то ли УАЗовцы снова что-то не допилили, но новый УАЗ-31512 (именно так официально именовалась новинка) так и не "вышел в люди". Продажи архаичной новинки не пошли от слова совсем и их свернули.
В 1997 году проект вернули на родину, но, разумеется, предварительно сняв дорогие комплектующие. Модель нарекли гордым словом УАЗ "Командирский" и поставляли для нужд армии. А с 2003 года модель вновь слегка улучшили, с тех пор ее имя - УАЗ-315195 "Хантер", который выпускается до сих пор.
Если Вам есть чем дополнить статью - милости прошу в комментарии.