«Я что, зелёненьких детей рожать буду?», — обречённо констатировала Лариса на мои уверения, что дети — «цветы жизни», и каждая женщина непременно должна испытать радость материнства.
Нам тогда было чуть за двадцать, вся жизнь ещё была в перспективе. Лариса чуть старше меня. Я не знаю подробностей её переходного возраста, но по некоторым намёкам подозреваю, что её изнасиловали.
Она овен, как я, поэтому не склонна к излишней драматизации. Видимо, пережила эту ситуацию самостоятельно, не посвящая никого в детали событий. По жизни Лариска бесконечный оптимист и энерджайзер.
Однако что-то в ней, явно, было надломлено, потому что в то время, когда мы с ней познакомились, она гуляла с мужиками напропалую. Поскольку девчонка она видная, стройная весёлая блондинка, то отбоя от кавалеров у неё не было. Только почти все отношения были скоротечными. Видно было, что к серьёзному партнёрству она не готова. Даже боится этого.
Ну и, как вытекающее из этого последствие — венерические болезни. Помню, она постоянно от чего-то лечилась, пила антибиотики, какие-то уколы делала.
И вот, когда мы повзрослели и подошли к детородной теме, Лариса с совершенной уверенностью сказала: «У меня детей не будет. Даже если бы я и смогла их родить, то после всех перенесённых болячек, здорового малыша я не произведу, а обрекать ребёнка сознательно на серьёзные недуги — преступление! Поэтому — нет».
Подругу было очень жаль. Сейчас я бы спокойнее относилась к этому вопросу, так как понимаю, что жизнь у всех складывается по-разному, детей бог даёт не всем. Но тогда я испытывала холодящий ужас, представляя бездетную Ларисину долю.
А через несколько лет Лариса с тогдашним мужчиной взяли из дома малютки новорождённую девочку. Как я была за них рада! Правда, переживала, получится ли полюбить чужого ребёнка? Как будут рассказывать малышке о том, что она не родная...
В жизни оказалась всё гораздо проще. Надо сказать, что мужчина, с которым Лариса удочерила девочку, через 4 года ушёл, женился на другой женщине и родил родного ребёнка. Но, к счастью, приёмную дочку навещает и по-честному выполняет отцовские обязанности.
Лариса стала хорошей матерью. Такой практичной, неунывающей тёткой, рядом с которой просто невозможно ни грустить, ни рефлексировать. Она не стала дожидаться, пока её ребёнку о «неродном» происхождении сообщат доброжелатели, и сама, с присущим ей оптимизмом, посвятила девочку в курс дела.
Та совершенно спокойно восприняла ситуацию. Ну, типа, «я ж других родителей не знаю, поэтому принимаю вас, живём, как жили». Насколько мне известно, Лариса с дочкой эту тему особо не муссируют, хотя и под запретом её не держат.
Девочке уже 16 лет. Всю жизнь она прожила в семье, не мыкалась по детским домам. А Лариса в полной мере стала матерью. Даже большей матерью, чем другие женщины, ведь любить родного ребёнка несложно, а принять и посвятить жизнь приёмному — это дорогого стоит.
Делитесь в комментариях своими историями. Что вы думаете об усыновлении детей? У меня есть ещё несколько примеров семей с приёмными детьми. Не у всех из них всё так ровно, как у Ларисы. Обязательно напишу о трудностях, с которыми им пришлось столкнуться.
Если статья была вам интересна, подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки! Всем добра!