Коронавирус и гендерная проблематика: больше домашних обязанностей для женщин препятствуют достижению равенства
Пандемия коронавируса может свести на нет 25 лет растущего гендерного равенства, свидетельствуют новые глобальные данные ООН-женщины .
Из-за воздействия пандемии женщины выполняют значительно больше домашних дел и заботы о семье.
«Все, над чем мы работали, на что ушло 25 лет, может быть потеряно за год», - говорит заместитель исполнительного директора структуры «ООН-женщины» Анита Бхатия.
Возможности трудоустройства и образования могут быть потеряны, а женщины могут страдать от ухудшения психического и физического здоровья.
Бремя ухода представляет «реальный риск возврата к гендерным стереотипам 1950-х годов», - говорит г-жа Бхатия.
Было подсчитано, что даже до пандемии женщины выполняли около трех четвертей из 16 миллиардов часов неоплачиваемой работы, которая выполняется каждый день во всем мире.
Другими словами, до коронавируса на каждый час неоплачиваемой работы, выполняемой мужчинами, три часа выполняли женщины. Сейчас эта цифра выше.
«Если до пандемии это было более чем в три раза больше, чем мужчин, уверяю вас, это число как минимум удвоилось», - говорит г-жа Бхатия.
Хотя 38 опросов, проведенных структурой «ООН-женщины», в первую очередь были сосредоточены на странах с низким и средним уровнем дохода, данные из более промышленно развитых стран показывают аналогичную картину .
«Еще более тревожным является тот факт, что многие женщины фактически не вернутся к работе», - говорит г-жа Бхатия.
«Только в сентябре в США около 865 000 женщин вышли из состава рабочей силы по сравнению с 200 000 мужчин, и большую часть этого можно объяснить тем фактом, что было бремя ухода и больше никого нет».
Структура «ООН-женщины» предупреждает, что сокращение числа работающих женщин отрицательно скажется не только на благополучии женщин, но и на их экономическом прогрессе и независимости.
BBC 100 Women поговорила с тремя женщинами, чтобы узнать, как пандемия повлияла на объем выполняемой ими работы. Их попросили вести дневник времени, отмечая, как они использовали часы в течение обычного дня, охватывая 24-часовой период.
«Я достиг своего предела каждый день»
Даже до пандемии женщины в Японии тратили в среднем почти в пять раз больше, чем мужчины, на неоплачиваемую работу по уходу и домашние дела.
Тени Вада - консультант по бренду из Токио и до начала карантина работала учителем в яслях неполный рабочий день.
«Сейчас 5 утра, и я отчаянно пытаюсь закончить эту статью на саке. Срок не на несколько дней, но я предпочитаю опережать игру.« Мама жизнь »непредсказуема, и я не хочу этого непредсказуемость того, что мне придется заплатить чек », - пишет она в дневнике.
Тени говорит, что время - это роскошь, которой у нее нет в промежутках между домашним обучением, планированием еды, работой и стиркой.
Во время изоляции Тени и ее муж работали из дома, но их дни выглядят совсем иначе.
«Он работает с 9:30 до 17-18:30, и я чувствую, что он может позволить себе роскошь войти в комнату и сосредоточиться на своей работе, но у меня нет такой роскоши», - говорит она, - «Я чувствую это немного несправедливо ".
Дома, по словам Тени, она выполняет около 80% неоплачиваемой работы, включая домашнее обучение своей трехлетней дочери.
«Первые два-три месяца были ужасными, я почти каждый день доходила до своего предела, моя дочь плакала, а потом я плакала», - вспоминает она.
«Мы наблюдаем тревожные последствия, в том числе высокий уровень стресса и проблемы с психическим здоровьем, особенно для женщин, отчасти в результате увеличения рабочей нагрузки», - говорит Папа Сек, главный статистик Структуры «ООН-женщины».
'Пришлось все делать одному'
Делина Веласкес - фермер из провинции Серкадо в южном городе Тариха в Боливии.
Ее дни обычно начинаются около 5 утра, и большую часть времени она делит между работой в теплице и домашними делами. Но каждые два месяца она ходит на городской фермерский рынок, чтобы продать выращенные ею овощи.
«Дни в поле очень утомительны, по крайней мере, для меня, потому что у меня есть другие дела по дому, но пока моя дочь помогает мне, она моя правая рука. Она помогает мне по дому, в поле, в теплица », - говорит она.
Традиционные гендерные нормы укрепляют представление о том, что мужчины - кормильцы, а женщины - хранительницы домашнего очага, а от девочек часто ожидается, что они берут на себя домашнюю работу.
«Когда речь идет о помощи детям [в неоплачиваемой работе], родители чаще ссылаются на помощь дочерей, чем сыновей», - говорит г-н Сек.
Но Делина рада, что во время пандемии ей удается проводить больше времени со своей семьей.
«Раньше мне приходилось делать все одной в питомнике, покупать семена, хранить, размножать, поливать, готовить, чистить», - говорит она.
"Но теперь, когда учебный год закончился, моя дочь помогает мне с уборкой, готовкой, стиркой одежды; мой маленький мальчик помогает мне в детской, мой муж проводит с нами больше времени и помогает нам во всем, что может. мне."
'Женщины могут получить все'
Доктор Иджеома Кола - американка нигерийского происхождения, проживающая в Найроби, Кения.
Она говорит, что отчасти она смогла стать молодой мамой и ее работой, потому что ее муж поддерживает, и они могут позволить себе нанять кого-нибудь, чтобы помочь им по дому.
«Не все женщины имеют это или находятся в таком экономическом положении, когда они могут позволить себе помощь. Но я все еще просыпаюсь каждый день в 6 или 7 часов, чтобы кормить ребенка грудью», - говорит она.
Иджеома говорит, что общество экономически не настроено в пользу женщин и проповедует гендерные нормы, которые делают невозможным для обычных женщин иметь все это.
«Женщины могут получить все, но не все одновременно и не без серьезных жертв», - объясняет она.
«Я думаю, что их, вероятно, очень мало из нас, и я считаю, что мне очень повезло, что у меня есть большинство вещей, если не все».
Возможность нанять кого-то, чтобы помочь, облегчила изоляцию для Иджеомы и ее семьи.
«Примерно месяц были только мы, и я была несчастна», - говорит она.
«Я чувствовал, что у меня просто так много работы, и я не могу выполнять какую-либо профессиональную работу, потому что я выполнял так много работы по дому».
Хотя ее муж является хорошим партнером, когда дело касается воспитания детей, и берет на себя руководство такими вещами, как уборка, посуда и стирка, она говорит, что часто чувствует, что ответственность за ведение домашнего хозяйства ложится на нее.
«Я всегда думаю о вещах, о которых он не думает, например, о списке покупок, первом дне рождения нашего сына, о том, должны ли мы делать семейные фотографии на праздники или запланировать встречу Zoom с друзьями», - говорит она.
Психическая нагрузка - необходимость совмещать такие вещи, как посещение врача, планы питания и ремонт дома - также может сказаться на физическом и психическом здоровье женщин.
Неоплаченные и недооцененные
Неоплачиваемый женский труд часто покрывает расходы на уход, который поддерживает семьи, поддерживает экономику и восполняет недостаток социальных услуг, но он редко официально признается работой.
«Ключевым моментом здесь является то, что это всегда недооценивалось и всегда рассматривалось как нечто, о чем не нужно было беспокоиться, потому что не было никакой компенсации», - говорит г-жа Бхатия.
"Пандемия высветила тот факт, что неоплачиваемая работа действительно стала социальной защитой для всего мира и дала возможность другим выходить и получать производительный доход, в то же время ограничивая возможности роста и возможности трудоустройства. те женщины, которые несут бремя ухода ".
Женщины, которые выполняют большую часть неоплачиваемой работы, будут либо иметь меньше времени для оплачиваемого труда, либо работать дольше, и часто в любом случае сталкиваются с финансовой незащищенностью.
«Невозможно переоценить, насколько велика эта проблема и какое большое влияние она окажет, если правительства и бизнес ничего не сделают», - говорит г-жа Бхатия.
ООН призывает правительства и бизнес признать существование неоплачиваемой работы и принять такие меры, как дополнительный отпуск по семейным обстоятельствам или дополнительный оплачиваемый отпуск, а также поддержание работы центров по уходу за детьми.
«Это не только вопрос прав, это также вопрос того, что имеет экономический смысл», - говорит г-жа Бхатия.
«И это имеет экономический смысл, чтобы женщины в полной мере участвовали в экономике»,