Наверное, у каждого из нас в детстве были свои чудовища которых мы боялись. Били они и у моего двоюродного брата Васьки.
Не знаю почему, но в раннем детстве он жил не с родителями, а с бабушкой и дедом. А еще его почему-то не пускали зимой на улицу. Разве что с бабушкой в церковь сходит или в магазин, хотя в теплое время года он приходил домой только ночевать.
Но едва наступали холода, Васька снова оказывался запертым в тесных стенах. А бабушка доставала с печки старые дедовы валенки. Валенки были огромные, с разрезанными сзади голенищами и предназначались для походов "до ветру".
В них ходили абсолютно все. И дед-великан, и маленькая, как воробушек бабушка, и шпингалет Васька, шестилетний пацан, который так же, как и взрослые, был обязан бегать в стоявшую в углу большого двора будку.
Впрочем, его это нисколько не напрягало, ведь другого способа глотнуть свежего воздуха почти не предвиделось.
Единственное, что его напрягало, это размер и внешний вид подшитых и залатанных валенок. Они, почему-то казались ему сказочными чудовищами, способными проглотить влезавшего в них пацана.
И действительно, при желании, Васька мог бы поместиться в одном валенке, но ведь для передвижения требовалось аж две ноги и малец терпел до последнего, отодвигая как можно дальше встречу с домашним монстром.
Он просил бабушку дать что-то другое, но та была непреклонна. А когда все "терпелки" заканчивались, пацан, еле сдерживая слезы, влезил в валенки и тащился во двор.
"Чудовища" были тяжелыми и непослушными и Васька иногда не успевал доплестись до будки вовремя и бедокурил, как говорила бабушка, прямо в них.
Дед драл внука за уши, а бабушка выставляла валенки на мороз. И только тогда Ваське выдавались его ладные, легонькие валеночки-самокатки.
И тогда он мог, несмотря на мороз, выбежать за ворота и пробежав с десяток метров, скатиться с горы на ледяную гладь озера. Пробежаться по изрезанному коньками льду и, даже не успев замерзнуть, вернуться домой.
Но такое счастье выпадало редко, и тогда Васька пошел на хитрость. Он делал свое дело едва успев влезть в валенки, даже не выходя на улицу. Но разве могли сравниться горящие уши со счастьем пронестись вихрем с горы? Нет конечно.
И все бы было ничего, если бы однажды Васька не описался просто случайно дотронувшись до валенок. Дальше - больше.
К концу той зимы, о которой идет речь, он не мог сдерживаться даже просто при виде этих "чудовищ"
Врач, к которому бабушка повела внука, выписал ему лекарство от энуреза, но ничего не помогало. Реакция организма на валенки была моментальной. И тогда бабушке пришлось поставить возле двери огромные, утепленные калоши и... ладные самокатки внука.
Однако с наступлением теплых дней все наладилось, пока бабушка не вынесла валенки на просушку и Васька не столкнулся с чудовищами "лицом к лицу".
А осенью пацан пошел в школу, но его пришлось забрать в первый же морозный день. Детвора выбежала на переменке на покрытый пушистым снегом двор и тут Васька увидел дворника. На нем были огромные, с разрезанными голенищами валенки и...
В школу он в тот год больше не ходил, а на следующий его забрали к себе живущие в городе родители. Валенки в городе не носили и со временем у Васьки все наладилось.
А повзрослев и Васька и его организм, поняли, что для того, чтобы чего-то избежать или добиться своей цели, не обязательно гадить в "чужие тапки"...
Вот такая вспоминалка ☺
Если у вас есть что-то интересное, поделитесь, пожалуйста, с нами.
А пока - пока! И, не забывайте, что...