Подчеркнутая динамика преобразований в экономической и социальной среде навязывает постоянный процесс пересмотра индивидуальных знаний и навыков в соответствии со все более сложными требованиями деятельности, осуществляемой внутри организации, и поддержания уровня конкурентоспособности компаний в конкурентном пространстве, это требует институционализации проблем, касающихся обучения и профессионального развития сотрудников.
Процесс обучения является составной частью стратегического планирования в сфере человеческих ресурсов. С этой точки зрения необходимость системного подхода к действиям в отношении профессионального развития структурирована, структурирована как минимум на три отдельных этапа, а именно:
- Определение потребностей в профессиональной подготовке;
актуальная разработка программ профессиональной подготовки;
оценка результатов процесса. - Оценка потребностей в обучении начинается с двух категорий причин, которые могут вызвать процесс обучения: устранение обнаруженных недостатков и новые организационные требования.
- На этапе разработки программ профессиональной подготовки встает вопрос о существовании двух предпосылок учебного процесса, а именно: предварительной подготовки и мотивации.
- Оценка процесса профессионального обучения включает мероприятия, связанные с измерением уровня достижения поставленных целей, затрат на обучение и вытекающих из этого выгод.