Найти тему
KIBERone OFFICIAL

Цифровизация обучения. 7 трендов в образовании детей от KIBERone

KIBERone рассказывает о том, какие инновации уже сейчас внедряются в образовательный процесс, помогая расширять образовательные возможности.

1. Геймификация — интеграция игровых технологий в процесс обучения.

Игровые элементы всегда были частью образовательного процесса, но сегодня наибольший интерес представляют современные цифровые игры.

С помощью игровых технологий можно вовлечь детей в учебный процесс и удерживать их внимание более длительное время, повысить качество освоения материала в более легкой форме, получать от детей обратную связь. Их применение возможно для любого возраста и практически в любой дисциплине.

2. VR / AR — внедрение в учебный процесс технологий виртуальной и дополненной реальности

Главный эффект технологий VR / AR — они обеспечивают тот уровень реалистичности и наглядности, которого невозможно достичь никакими другими способами. Виртуальные экскурсии и туры, виртуальные лабораторные эксперименты, дополненная реальность в учебниках — все это помогает облегчить подачу сложного материала и его усвоение, тем самым мотивируя детей учиться и повышая уровень вовлеченности в образовательный процесс.

3. AI — применение в обучении технологий искусственного интеллекта

Внедрение технологий искусственного интеллекта поможет, в первую очередь, учителям как инструмент для избавления от рутинных задач — проверки контрольных работ и домашних заданий.

AI дает возможность персонализировать обучение— мониторить успеваемость учеников, выяснять их интересы, тестировать, выявлять сильные и слабые стороны и на основе полученных данных адаптировать учебный процесс под каждого ребенка.

4. Мобильное обучение — использование гаджетов в обучении

Смартфон — основное устройство, которое используют для выхода в Интернет жители России (около 70% от всех пользователей Интернета, по данным Исследовательской компании Mediascope). Неудивительно, что многие проекты в сфере EdTech адаптируют свои продукты под мобильные телефоны.

Мобильные технологии дают возможность детям — обучаться в любое время и в любом месте, а преподавателям оперативно получать обратную связь и оценивать результаты обучения, а также персонализировать обучение.

К тому же мобильные технологии позволяют делать обучение интерактивным и совмещать другие технологии — VR / AR и геймификацию.

КиберШкола уже рассказывала, как применять гаджеты с пользой и какие приложения можно использовать.

5. Смешанное обучение — сочетание классической формы обучения (лицом к лицу с преподавателем) и обучения в формате онлайн

Актуально и перспективно, потому что отвечает потребностям современного мира — мы все, и взрослые, и дети, живем в смешанной реальности, перемещаясь из реального мира в виртуальный и обратно (и пандемия только усилила этот процесс). Логично, если эта модель будет использоваться и в обучении.

«Смешанное обучение позволяет развивать дистанционные форматы занятий и внедрять элементы цифровых технологий в учебный процесс (дополнять очное обучение, например, вебинарами, занятиями на онлайн-платформах или обсуждением в онлайн-чатах), оптимизировать и персонализировать его, ориентируясь на детей с разными типами и скоростью восприятия информации» — комментирует Ольга Апалькова, основатель КиберШколы KIBERone.

Дети учатся самостоятельно находить нужную информацию и обрабатывать ее, планировать свое время и отвечать за результат обучения, ну и повышать цифровую грамотность.

6. STEAM — объединение в единую схему обучения пяти дисциплин: S — Science (Естественные науки), T — Technology (Технология), E — Engineering (Инженерное искусство), A — Art (Творчество), M — Mathematics (Математика).

По прогнозам специалистов, в будущем будет появляться множество профессий, которые будут находиться на стыке высокотехнологичных производств и естественных наук (например, профессии в сферах биотехнологий и нанотехнологий).

STEAM — как раз то образовательное направление, которое интегрирует в себе инновационные технологии и естественнонаучные знания, сочетает междисциплинарный и проектный подходы — дети не просто знакомятся новыми направлениям точных наук и технологий, но и реализуют полученные знания на практике.

7. Проектная работа — приобретение навыков через практику

Подход, при котором теоретические знания становятся для детей не просто сухой информацией, а инструментом для реализации активной познавательной деятельности и решения практических задач.

Решая задачу — проблему, ребенок самостоятельно или в группе приобретает недостающие знания и определяет источники этих знаний, осмысляет полученную информацию и развивает навык ее применения для решения конкретной проблемы, определяет пути ее решения, развивая в процессе коммуникативные и исследовательские навыки, критическое и системное мышление — ключевые в современном мире soft skills.

Преподаватель при этом подходе из носителя готовых знаний превращается в ментора и организатора познавательной и исследовательской деятельности учеников.