Найти тему
rockanews

Больше чем дуэт: Dave Stewart & Annie Lennox

Начав как The Tourists они продолжили путешествовать по миру как Eurythmics, собирая крупнейшие залы, преодолев два крупных творческих провала.

Dave Stewart & Annie Lennox, Eurythmics
Dave Stewart & Annie Lennox, Eurythmics

Мы знаем Eurythmics как фабрику по синти-поп-хитам, но начало их карьеры нельзя назвать легким, ни в плане творческом, ни в музыкальном.

Группа Дэйва Стюарта и Энни Леннокс The Tourists распалась, их отношения также закончились, оставив обоих в подвешенном состоянии. Но музыкально родственные души смогли преодолеть все разногласия и начать карьеру, как дуэт. Именно тогда их судьба изменилась.

ЦИТАТА
Дэйв Стюарт о пути к успеху:
«Большинство пар становятся знаменитыми, а потом распадаются, но мы расстались, а потом стали знаменитыми».

The Tourists попытался вывести в топ легендарный немецкий продюсер Конни Планк (Conny Plank), создавший культовые работы Kraftwerk и Ultravox. Но дебютный альбом не выстрелил. Кроме того, группе так и не удалось встроиться в пост-панк-волну в период её расцвета в конце 70-х. Не получилось даже после смены продюсера ни со вторым, ни с третьим лонгплеем.

Все это привело к распаду группы, распаду отношений и смене ориентиров у творческого союза Stewart & Lennox.

Так появился дуэт Eurythmics и стремление писать музыку в более электронном стиле. В таком серьезном деле дуэт поддержал уже известный нам продюсер Конни Планк. Для записи дебюта он привлек лучшие силы в столице краут-рока Кёльне. Музыкантов Can Холдера Шукая и Яки Либезейта, а также сына самого (!) Кархайнца Штокхаузена Маркуса. Из-за океана выписали одного из лучших барбанщиков современности Клема Бёрка (Clem Burke) из Blondie.

Оригинальная обложка LP "In The Garden" (1981)
Оригинальная обложка LP "In The Garden" (1981)

Но LP "In The Garden" (1981) оказался полным провалом. Вернее пластинка опередила свое время на 10-15 лет. Вогнать "In The Garden", как собственно и творчество Can, оказавших влияние на атмосферу альбома, в определенный рамки невозможно. Формально - это новая волна, в которой слышны и David Bowie, и Joy Division, и Devo, и Kraftwerk. Но в целом это немного другое измерение, сформировавшее новый подход к созданию популярной музыки.

ЦИТАТА
Дэйв Стюарт о музыке Eurythmics:
«Это стало нашим духом. Мы соединили холодный, европейский, жестко звучащий синтезатор с задушевным вокалом».

Сейчас слушать "In The Garden" полное удовольствие и желательно это делать на виниле.

Главное не сдаваться и верить в успех. Вряд ли Стюарт и Леннокс хотели записать экспериментальный альбом. В этой связи надо сказать огромное спасибо Планку, который не позволил Eurythmics свалится в примитивный синти-поп, который можно услышать на следующем альбоме дуэта "Sweet Dreams (Are Made Of This)" (1983), с революционным одноименным хитом. С ним (с одним хитом) они добились международной славы.

Eurythmics в током же духе и продолжили: один альбом - один хит. Таких полноценных, глубоких и вневременных пластинок, как "In The Garden", у них больше не случилось. Но все равно они стали самым успешным дуэтом (с пометкой разногендерный) в истории поп-музыки, а их влиянию на индустрию и культуру могут позавидовать иные именитые коллективы.