Начав как The Tourists они продолжили путешествовать по миру как Eurythmics, собирая крупнейшие залы, преодолев два крупных творческих провала.
Мы знаем Eurythmics как фабрику по синти-поп-хитам, но начало их карьеры нельзя назвать легким, ни в плане творческом, ни в музыкальном.
Группа Дэйва Стюарта и Энни Леннокс The Tourists распалась, их отношения также закончились, оставив обоих в подвешенном состоянии. Но музыкально родственные души смогли преодолеть все разногласия и начать карьеру, как дуэт. Именно тогда их судьба изменилась.
ЦИТАТА
Дэйв Стюарт о пути к успеху:
«Большинство пар становятся знаменитыми, а потом распадаются, но мы расстались, а потом стали знаменитыми».
The Tourists попытался вывести в топ легендарный немецкий продюсер Конни Планк (Conny Plank), создавший культовые работы Kraftwerk и Ultravox. Но дебютный альбом не выстрелил. Кроме того, группе так и не удалось встроиться в пост-панк-волну в период её расцвета в конце 70-х. Не получилось даже после смены продюсера ни со вторым, ни с третьим лонгплеем.
Все это привело к распаду группы, распаду отношений и смене ориентиров у творческого союза Stewart & Lennox.
Так появился дуэт Eurythmics и стремление писать музыку в более электронном стиле. В таком серьезном деле дуэт поддержал уже известный нам продюсер Конни Планк. Для записи дебюта он привлек лучшие силы в столице краут-рока Кёльне. Музыкантов Can Холдера Шукая и Яки Либезейта, а также сына самого (!) Кархайнца Штокхаузена Маркуса. Из-за океана выписали одного из лучших барбанщиков современности Клема Бёрка (Clem Burke) из Blondie.
Но LP "In The Garden" (1981) оказался полным провалом. Вернее пластинка опередила свое время на 10-15 лет. Вогнать "In The Garden", как собственно и творчество Can, оказавших влияние на атмосферу альбома, в определенный рамки невозможно. Формально - это новая волна, в которой слышны и David Bowie, и Joy Division, и Devo, и Kraftwerk. Но в целом это немного другое измерение, сформировавшее новый подход к созданию популярной музыки.
ЦИТАТА
Дэйв Стюарт о музыке Eurythmics:
«Это стало нашим духом. Мы соединили холодный, европейский, жестко звучащий синтезатор с задушевным вокалом».
Сейчас слушать "In The Garden" полное удовольствие и желательно это делать на виниле.
Главное не сдаваться и верить в успех. Вряд ли Стюарт и Леннокс хотели записать экспериментальный альбом. В этой связи надо сказать огромное спасибо Планку, который не позволил Eurythmics свалится в примитивный синти-поп, который можно услышать на следующем альбоме дуэта "Sweet Dreams (Are Made Of This)" (1983), с революционным одноименным хитом. С ним (с одним хитом) они добились международной славы.
Eurythmics в током же духе и продолжили: один альбом - один хит. Таких полноценных, глубоких и вневременных пластинок, как "In The Garden", у них больше не случилось. Но все равно они стали самым успешным дуэтом (с пометкой разногендерный) в истории поп-музыки, а их влиянию на индустрию и культуру могут позавидовать иные именитые коллективы.