Найти тему

"Тесла" по-китайски

Оглавление

Как вам такая «Геометрия»? В Беларусь привезли электрокар Geely

Geometry, который окрестили не иначе как китайским ответом культовой Tesla. Именно эту модель рассматривают для начала серийной сборки в нашей стране. Через 9 месяцев после начала испытаний электромобиля на наших дорогах директор «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский рассказывает обо всех возможностях потенциального белорусско-китайского авто и объясняет, почему Geely Geometry пока производят не здесь.

«Геометрия»седан длиной чуть более 4,7 метра. Мотор способен развить мощность до 163 лошадиных сил. До заветной «сотки» разгоняется за 8,8 секунды. В качестве аккумулятора используются литий-ионные батареи в двух исполнениях: 51,9 и 61,9 кВт/ч. Запас хода в таком случае составит 500 и 410 километров соответственно при среднем расходе 13,5 кВт/ч на сотню километров. В авто установлены электронные системы.

Тестовые испытания

Первые четыре образца электрокара Geely Geometry A поступили в распоряжение «БЕЛДЖИ» в марте. Один остался для тестовых испытаний на заводе, а три отправились в дилерские центры.

– Это самые современные автомобили, которые может представить производитель, – подчеркивает Геннадий Свидерский. – На одной зарядке машина способна проехать до полутысячи километров. Несколько месяцев мы изучаем нюансы и возможности эксплуатации электрокара в Беларуси.

-2

Директор «БЕЛДЖИ» отметил: по техническим параметрам автомобиля заявленный максимальный запас хода оптимален для массового потребителя. Качество белорусских дорог, расстояние между городами и развитая сеть электрических заправок позволяют комфортную эксплуатацию модели.

-3

– По собственному опыту могу признаться: поездка на таком автомобиле доставляет удовольствие. Конечно, существуют определенные нюансы. Например, батареи, которые есть в любом электрокаре, довольно чувствительны к температуре воздуха. Если авто эксплуатируют при температуре ниже 10 градусов тепла, то ее емкость снижается на 10–15%. Соответственно, и дальность поездки тоже. Это необходимо учитывать, – поясняет руководитель завода.

-4

Пять звезд из возможных

Однако положительных сторон, несомненно, больше. Суть электромобиля заключается не только в наличии батареи и двигателя, но и в современных системах навигации. Машина сама «читает» знаки, держит полосы, имеет адаптивный круиз-контроль. В общем, обладает теми «плюшками», которые, с одной стороны, облегчают вождение, а с другой – повышают безопасность.

– Это одно из самых приятных ощущений при переходе на электроавто, – добавил Геннадий Свидерский.

Хорошо показала себя «Геометрия» и в городском цикле вождения. Обычно, когда машина с двигателем внутреннего сгорания стоит в пробке или заторе, режим «старт-стоп» (включение/отключение зажигания) приводит к повышенному расходу топлива. В электроавтомобиле процессы немного другие.

– Когда машина притормаживает, то вместо разрядки аккумулятора идет зарядка. Или так называемая рекуперация. То есть режим «старт-стоп» приводит не к повышенному расходу, а, наоборот, – к небольшому накоплению энергии. Это также большой плюс.

Еще одно преимущество электромобиля, по мнению Геннадия Свидерского, – отсутствие необходимости замены некоторых деталей, установленных в традиционных авто. Например, фильтров. Фактически на части технического обслуживания владелец сможет сэкономить. Кроме того, «Геометрия» имеет высшую оценку безопасности: по результатам краш-теста модель получила максимально возможные пять звезд.

Создаем инфраструктуру

Говоря об этапах массового внедрения электромобилей в повседневную жизнь, директор завода высказал мнение, что этот процесс должен стартовать с развития городской инфраструктуры. Например, парков такси.

-5

– Если это будут новые электромобили, то решается много вопросов, в том числе экологии, сокращения стоимости эксплуатации, сервиса, комфорта и, конечно, безопасности. На мой взгляд, это первая ниша, которую должны занять электроавто. Наше мнение заключается в том, чтобы использовать новые машины, а не завозить из-за границы бывшие в употреблении. Вероятно, это приведет к более высоким затратам, зато повысит безопасность и заинтересованность в организации производства таких авто. Стоит понимать: помимо технических нюансов, есть и экономическая составляющая. Все должно быть финансово обоснованно и окупаемо.

-6

Непосредственно увеличивая парк электрокаров, нужно думать о проблеме их утилизации. В первую очередь речь – об аккумуляторных батареях.

– Конечно, они не вечные. Вопрос пока системно не решен, нужно продумывать, искать решение. Ведь вскоре электромобили станут массовым явлением, – уверен руководитель.

-7

На бурное развитие личного и общественного электротранспорта положительно повлияет запуск БелАЭС.

– Для многих стран недостаточное количество электроэнергии является сдерживающим фактором для массового использования электромобилей. Каждое авто, работающее на бензине, это некая энергетическая установка, которая приводит транспортное средство в движение. А теперь эту функцию может взять на себя атомная станция. В Беларуси три миллиона автомобилей. Представьте, сколько нужно энергии для их передвижения. В этом смысле, считаю, у нас теперь нет ограничений и созданы хорошие условия для развития электротранспорта в целом, – резюмировал Геннадий Свидерский.

-8

Белорусско-китайское сотрудничество

Вместе с китайскими коллегами продолжается активная работа по организации производства электрокаров на базе «БЕЛДЖИ».

– Существует много вопросов технического характера. Например, в Китае другой интерфейс зарядных станций – у нас внедрен европейский стандарт. Сотрудничаем с акционерным обществом «Витязь» для того, чтобы машина «понимала» те заправки, которые есть в стране. Есть нюанс русификации мультимедийной системы. Это важно, ведь клиент должен максимально пользоваться всеми преимуществами автомобиля. И, конечно же, вопрос себестоимости и серийности.

Организовывая производство «БЕЛДЖИ», необходимо руководствоваться принципом востребованности и окупаемости затрат. Тогда можно говорить об инвестициях. В качестве примера Геннадий Свидерский привел модель Coolray, комфорт и удобство которой смогли оценить уже тысячи белорусов.

– Мы ее привезли, показали и получили множество положительных откликов. Как следствие – организовали производство. Кстати, в этом случае впервые получили опыт дистанционной работы: один коллектив трудился в Китае, другой – в Беларуси. По такому же принципу, скорее всего, будет выстроен процесс и с электромобилем. Однако дистанционная работа крайне хлопотная. И чтобы решиться на такие затраты, нужно видеть их потенциальную окупаемость.

По словам директора, существующий белорусский рынок электромобилей не очень большой, но потенциал – огромный. Первые шаги в таких условиях делать довольно сложно.

– Пока работаем с китайскими коллегами и надеемся, что к концу года сможем назвать какие-то сроки и коммерческие условия появления данного авто в Беларуси. Повторюсь, мы в контакте с нашими дилерами, они изучают ожидания покупателей в том числе в плане стоимости модели. Могу сказать, что установлена лимитная цена в $30 тыс. в эквиваленте. Это та планка, при которой потенциальные клиенты говорят о заинтересованности в данном автомобиле.

Александр НОВОХРОСТ.

Фото Оксаны МАНЧУК

____________________________________

Благодарим вас за внимание к нашему изданию.

Будем рады видеть вас подписчиком канала "7дней" (Беларусь).

Делитесь нашими публикациями в соцсетях, комментируйте материалы или поставьте лайк.

Мы работаем для вас, наши дорогие читатели!