Найти в Дзене
Кит_пишет

Двор, где мы живем. Воспоминание второе.

Начало истории здесь: Район, где мы живем. Воспоминание первое.

Собаки, кошки, двор и белый дом.

Я жила в пятиэтажном доме на четыре подъезда. На каждой площадке — три квартиры. Лестничные площадки были совсем крошечными, но заметить это можно, только если какое-то время поживешь в другом месте, в доме другой планировки. А тогда мне казалось это единственным приемлемым и удобным вариантом.

Квартиры начинались сразу же на первом этаже, там же был вход (люк) в подвал. Иногда возле входа в подвал кто-то устраивал коробки для котят и кошек (до того момента, как поставили домофонную дверь) и они там жили, на радость нам, детям — мы вечно тискали каких-то приблудных/прикормленных бездомных кошек и собак.

У нас во дворе даже была «своя» дворовая собака — небольшая пушистая дворняга песочного цвета. Не помню уж, откуда она появилась, но ходила она за всеми детьми хвостом и ревностно охраняла границы двора — правда, почему-то только от мужчин.

Немного похожа на эту собаку. Изображение взято с сайта Pixabay. Ссылка на автора изображения: https://pixabay.com/ru/users/miv67-2006210/?utm_source=link-attribution&utm_medium=referral&utm_campaign=image&utm_content=1194363
Немного похожа на эту собаку. Изображение взято с сайта Pixabay. Ссылка на автора изображения: https://pixabay.com/ru/users/miv67-2006210/?utm_source=link-attribution&utm_medium=referral&utm_campaign=image&utm_content=1194363

Потом она привела двух «кавалеров»: черно-рыжего молодого пса, почти щенка, со смешными висячими ушками и страшной раной: кто-то отрубил ему хвост почти у самого основания и можно было видеть бурое и белое нечто на том месте, где должен был быть хвост. Мы, дети, предполагали, что кто-то очень хотел себе собаку с купированным хвостом… Вторым псом был огромный белый пёс, немного похожий на волка, крайне молчаливый и степенный. Эти три собаки долго жили во дворе, у них даже был свой «домик» между труб. Они очень сильно привязалась к нескольким девочкам немного младше меня; эти же девочки, в основном, и ухаживали за собаками — кормили их и т. д.

Из окон нашей квартиры был виден двор, еще одна пятиэтажка напротив (с другой стороны двора), а также угол девятиэтажного дома, который стоял на небольшом возвышении (зимой спуск с этого возвышения превращался в легкодоступную горку, с которой всегда можно было скатиться, хоть и недалеко и невысоко).

Вид из окна. Фото автора.
Вид из окна. Фото автора.

В моем детстве почему-то (не знаю, почему) считалось, что жить в этой белой девятиэтажке — признак особого шика, такое могут позволить себе только богатые или «новые русские». Дом был белого цвета, облицовка - из плитки в мелкий квадратик, так что его иронично звали «белый дом»или «крутой дом».

Случайное фото "белого дома".  Фото автора.
Случайное фото "белого дома". Фото автора.

Возможно, дело в том, что это была одна из первых девятиэтажек среди кучи одинаковых пятиэтажек, стоящих чинными рядами — только в разный цвет покрашены и какие-то сделаны из кирпича, а какие-то — уже из блоков.

Возле каждого подъезда нашего дома стояли (и до сих пор стоят) лавочки. Выходя из подъезда, надо было перейти небольшую проезжую полосу (шириной в одну машину), и тогда уж ступить на территорию двора. По этой проезжей улочке ездило очень мало машин — в основном, только местные жители, которые приезжали домой, или, например, могла подъехать "скорая помощь" или такси.

Продолжение здесь: Двор, где мы живем. Воспоминание второе, продолжение.