Предисловие: Когда шла речь о покупке техники, как новичок, искала обзоры в интернете с отзывами и бесконечными разговорами рядом с мотоциклом, но не умела ещё отличать покупные (рекламные) отзывы от реальности. В этом году решила открыть новый раздел "Юзаная иномарка против китайской техники". Речь не только про мотоциклы, но и авто. Только реальные отзывы владельцев, живые фото и интересные проблемы.
Suzuki GSXR K5 2005 год.
- Средняя цена 300 000.
Внешне мотоцикл выглядит даже мило... Зеркала, как ушки и вытянутая мордочка, сказала бы я, но...
Как и любой дилетант в спортивных мотоциклах, понимаю что главное здесь скорость и манёвры, а не внешняя эстетика. Кстати, здесь в дизайне внешних форм мотоцикл не проигрывает. Не для никого не секрет, что при должном уходе 15-летний мотоцикл может выглядеть намного лучше чем трёх-летний китаец.
"Высокий процент смертности или прирождённый убийца..."
Как правило такие отзывы вытекают из основных проблем мотоцикла.
- Форсунки. Чувствительная топливная система, это проблема не только для обслуживания техники, но и её управления. "Неровный" газ. В любом случае прежде чем газовать на нём до отсечки и входить в поворот, необходимо убедится не только в безопасности манёвра, но и в равномерности нарастания оборотов вслед за дросселем.
- Скорость. Параметры как разгон, вес и все остальные технические регламенты, конечно помогают понимать, что это за мотоцикл, но можно утверждать, что он не для города. Оптимальный рабочий момент от 11 до 13 тыс. оборотов. В городе от светофора до светора 6-8 тыс. оборотов в потоке 60-80 км/ч на небольшом участке. Любой технарь подтвердит, что это грозит частой поломкой сцепления.
- Электрика. "Двухфазная система впуска Suzuki Dual-Stage Intake (S-DSI);Воздухозаборники системы инерционного наддува Suzuki Ram Air-Direct; Переключатель режимов работы двигателя Suzuki Drive Mode Selector (S-DMS); Система контроля сцепления Suzuki Clutch Assist System (SCAS); Система контроля тяги Suzuki (Suzuki Traction Control System – STCS)" - в той или иной мере данные функции представлены в разных моделях. Но для некоторых это преимущества, а для не которых это просто беда. Их регулировка и настройка требует диагностического оборудования, причём профильного.
Но несмотря на перечисленные доводы, мы будем долго ещё наблюдать эту модель на дорогах и вот почему.
- 15 лет, а он всё едет. Безусловно, это надёжность и заслуга японских инженеров.
- Технический ремонт и обслуживание можно произвести без спец съёмников.
- Небольшой расход топлива.
- Широкий выбор расходников и по ценовой категории в том числе. Примерно: резина 30 000, колодки 7 000.
- Неспортивная посадка. В целом подходит для людей разного роста и комплекции.
Совет от профи новичку: " в качестве первого выбора, я бы выбрал китайца, что бы получать опыт на дороге, а не разбираться с проблемами холодного пуска..."
CFMOTO 400 NK
Данный мотоцикл был выбран из-за ценовой категории и наличия в продаже. (О ситуации с брэндом Stels, будет описано в другой статье).
Средняя цена 350 000 нового агрегата
Если на первый взгляд кажется что сравниваются лошади разных пород, но будем реалистами. Разумеется гонщик после R1 на это уже не сядет, ну или ради интереса. С другой, у новичка есть определённая сумма, но нет опыта на дороге. Предлагаю рассмотреть данную модель не в учебном плане, а в свете реальных российских дорог, а не спортивного трека, где ездят оба мотоцикла.
Трудно сравнить двигатель Suzuki в 129 лошадей и CF в 40 лошадок. Нет сомнений, что скорость в 140 км\ч разогнать можно оба, вопрос на какой передаче. Только спорт перегревается, а этот как буд-то не едет. А если отойти от условных лошадей и сравним профессиональные параметры таких как крутящий момент.
Из вышеуказанного делаем выводы:
- Несмотря на равную цену и сходные размеры мы теряем половину мощности. Следом половину опасности. Но при этом это не исключаем травмоопасности.
- Однако, с ремонтом всё куда хуже. Опрос пользователей показал: В китайцах при падении ломается намного больше. Пластик, пластик и пластик.
- С виду CF напоминает стрит, но руль. большой широкий и сильно выпирает по бокам, что затруднит движение в междурядье. (все мы так иногда делаем)
- Большой и плавный ход подвески, прекрасно подходит для лежачих полицейских.
- В предложенной инструкции на официальном сайте производителя есть некоторые советы по эксплуатации, такие как: ремонт только у официального дилера и тут смотреть, а сюда не лезть. Очень было похоже на тактику во всей новой технике.
"В случае гарантийного ремонта, обратитесь к дилеру". То есть, если где-то в путешествии обнаружится не серьёзная поломка из-за некачественной сборки.(К этой фразе Россияне в принципе привыкли, но к б/у японцам такие термины не применяются, почему бы это...)
Ковыряться самому ключами и и крутить по псевдо меткам запрещено.
Доводов "за" и "против" достаточно. И порой, они косвенные. Получить удовольствие от скорости можно от обоих аппаратов, как и неприятности. Рынок техники настолько многообразен, что в погоне за крутым увлечением главное не потерять голову...
P.S. Благодарю Владимира Лаухина за предоставленную технику для обзора и прекрасную консультацию. Мотосалон Мото 51 за помощь в выборе сравнительного аппарата. Вся помощь, оказанная мне в подготовке материала была основана на безвозмездном начале и бескорыстных интересах.