Tesla отзывает около 10 000 автомобилей Model X и Model Y, чтобы решить несколько проблем с безопасностью.
Модель X
На этой неделе Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) объявило об отзыве 9136 автомобилей Model X 2016 модельного года. Речь идет о потенциальной проблеме с двумя внешними накладками, которые могут выходить из верхней части автомобиля, поскольку он движется, рискуя безопасностью пассажиров автомобиля, следующего за ним.
Согласно NHTSA: «Модель X оснащена косметической аппликацией на передней части крыши сразу за лобовым стеклом, известной как передняя аппликация, а также аппликацией в центре крыши между верхней крышей двери «сокол». Стекло, известное как аппликация на корешок. Обе накладки приклеиваются к автомобилю с помощью уретана. Если на стыке аппликации и уретана отсутствует грунтовка, со временем адгезия может ослабнуть, что приведет к отделению аппликации от транспортного средства».
Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) заявило, что, хотя в настоящее время ему не известно о каких-либо авариях или травмах в результате этого состояния, «если аппликация отделяется от транспортного средства во время движения, это может создать дорожную опасность для следующих автомобилистов и увеличить их риск травм или аварии».
Модель Y
Tesla также отзывает 401 автомобиль Tesla Model Y - модельный год 2020 - для решения проблемы, из-за которой болты, соединяющие передний верхний рычаг управления и поворотный кулак, могли быть неправильно затянуты. «Если не закрепить должным образом, верхний рычаг управления может отсоединиться от поворотного кулака, что приведет к чрезмерному отрицательному или положительному развалу и неблагоприятному воздействию на рулевое управление», - говорится в сообщении NHTSA.
NHTSA не получало никаких сообщений об авариях или травмах, произошедших в результате этой проблемы, но в нем говорится, что «неправильно закрепленный поворотный кулак может вызвать чрезмерный развал колес и повлиять на способность водителя управлять транспортным средством, увеличивая риск авария».
Проблема с рулевым управлением также стала причиной отзыва Tesla два года назад, когда 123000 автомобилей Model S пришлось оснастить новым элементом рулевого управления с усилителем после того, как инженеры обнаружили чрезмерную коррозию болтов рулевого управления с усилителем.
Из других новостей об отзыве, General Motors на этой неделе согласилась вызвать почти шесть миллионов автомобилей для замены потенциально опасных подушек безопасности Takata. Это часть десятилетнего отзыва нескольких автопроизводителей десятков миллионов автомобилей после того, как было обнаружено, что компонент внутри подушки безопасности может со временем выйти из строя. В случае удара изношенный компонент может взорваться, в результате чего острые осколки разлетятся по всему салону автомобиля.