Это неприятное слово пандемия. Кто-то боится заболеть, кто-то не верит, что это в принципе есть. С больших экранов вещают врачи, политики, министры, экономисты. Никто ничего не знает, все дают прогнозы. И вот вроде вакцина уже создана и вот вот начнется вакцинация всего населения. Как это будет проходить? Степень тревоги в обществе возрастает с каждым днем. Вроде и хочется привиться и не заболеть, но никто не хочет стать в первый ряд с испытателями. Я посмотрю что будет, как будет. Посмотрю на соседа, на дальнего родственника. А тут еще бесконечная атака в ватсап сообщениях: будет не прививка, будет чипирование....... Ух и Ах!!!
Смотрю на все это и вспоминаю далекие 70-е годы. В СССР никогда не наводили панику. Ну если что-то и происходило, то узнавали на уровне слухов. Этакое ОБС - что переводится Одна Баба Сказала. А что сказала одна баба и верить ли ей - это уже ваше дело. Ну так вот.
Весна 1973 года. Мы студенты университета. И вдруг во время лекции объявляют: вам будут делать прививку. Прививку от холеры. Первая реакция - сбежать. Но все двери уже намертво закрыты. В огромной аудитории целый курс. Так не хочется прививаться! Тем более, что вечером у нас с подругой билеты на концерт Магомаева. Мы так ждали этого дня! Я прекрасно знаю, что после прививок я болею. Да и подруга сообщает, что плохо переносит такие уколы. Но кто нас спросит об этом?
И вот нас просят по одному проходить в следующую аудиторию. Плотная стена преподавателей и дежурных студентов, которые не дают выскользнуть ни вправо, ни влево. Идем дальше. Раздается команда, освободить правую руку. Врач с большим пневматическим устройством, который мы тут же окрестили пистолет, делает уколы. Очередь быстро движется и каждый получает долю вакцины. Прививка от холеры сделана.
Вечером мы идем на концерт. Магомаев поет и плавает, исчезает и вновь появляется. Температура и у меня и подруги зашкаливает, голова кружится. Но мы слушаем Магомаева, а потом возвращаемся домой на троллейбусе. Поймать такси тогда было просто нереально. Да и не дешево. Билет на концерт был намного дешевле поездки на такси.
Дома я измерила температуру. Сорок. Утром вся разбитая пошла в университет. Лекции никто не отменял. За пропуски лишали стипендии.
А летом мы уже поехали отдыхать на юг. Нас никто не держал. А слухи говорили, что холеры больше нет.
Спустя много лет, в интернете я прочитала про вспышку холеры в Астрахани https://punkt-a.info/news/1/leto-kotoroe-potryaslo-region-sorok-let-beskholerya. Болезнь удалось победить быстро. смертность от холеры была 1%.
Болезни побеждались быстро и, вероятно поэтому, мы их никогда не боялись!