Найти в Дзене
Mystery Em

Военная драма по роману-бестселлеру

«До свидания там, наверху». Фильм 2017 г.

Жанр: драма, военный.

Режиссер: Альбер Дюпонтель.

Общее впечатление: Последние дни Первой мировой войны. Капитан Прадель, негодяй, для которого человеческая жизнь - ничто, посылает на верную гибель двух рядовых – блестящего молодого художника, сына миллионера Эдуара Перико, и бывшего банковского работника Альбера Мэйлара. Эдуар спасает жизнь Альбера, но сам оказывается тяжело ранен. Его лицо чудовищно изуродовано, и таким он не хочет возвращаться в замок отца. Объявив себя погибшим и скрыв навсегда лицо под маской, Эдуар начинает писать потрясающие картины о войне. Альбер становится импресарио «человека без лица».

Военная драма хороша тем, что среди сентиментальных эпизодов с искалеченными судьбами, можно найти глубину жизни. Эдуар во время военных действий потерял половину лица, но не потерял тягу к искусству, несмотря на уродство, он находит силы в себе творить. Но так как его гордость не позволяет ему показаться в доме богача-отца, он скрывается за псевдонимом и масками. Творит много, усердно и необычно, и все же находятся люди, которые считают что творец наживается на теме войны.

-2

Друг и товарищ боевых действий Альбер, помогает Эдуару чем может, не гнушается воровать лекарства у ветеранов, деньги у богатых, и немного привирает другу. Альбер хоть и отдает себе отчет в том, что многое делает неправильно, однако у них с Эдуаро есть отличный план, и если его придерживаться, получится уехать из страны, начать новую жизнь.

Помимо точного плана заработка денег, в этой истории есть свои нюансы: семейный проблемы. Эдуар ведь мог вернуться домой, но строгий отец никогда не был горд сыном, а его художества воспринимал как нечто невразумительное и ненужное, это сказалось в дальнейшем на их отношениях. И в картине возникает тема, которую не однократно любят мусолить как режиссеры, так и писатели — проблема отцов и детей. Раскрыта она достаточно хорошо, и если в начале зрителю лишь отдаленно указывают на этот нюанс, то ближе к финалу истории яро фокусируется на этой детали. Собственно становится ясно чего ждал Эдуар от отца, чего ждут и все дети.

-3

Визуальное наполнение ленты особая часть картины, удивительные маски Эдуара, запоминаются надолго, собственно и фишка в этом. Но так же выделяется антураж того времени, работа художников на высоте, не зря картина получила премию «Сезар» за лучшие декорации и костюмы. К слову, туда же (премия «Сезар») отнесли и — лучшая режиссура, лучший адаптированный сценарий (фильм снят по роману-бестселлеру), лучшая работа оператора. Похвально! Действительно хорошее кино!

Есть в европейском кинематографе своя атмосфера! «До свидания там, наверху» — имеет много диалогов, глубокую драмы, раскрывающаяся постепенно, наплывом, герои передают свои эмоции через мимику, жесты. Фильм неспешен в своем повествовании, но увлекает с первых минут оригинальной историей. Такое кино хочется вкусить, погрузиться в просмотр, уверенна у вас это получится.