Найти тему
Дельфин | Dolphinmusic

Дельфин: альбом «КРАЙ»

Говоря об альбоме «КРАЙ» невозможно не упомянуть о предыдущей работе Дельфина — альбоме «442», ставшим самым громким релизом 2018 года. В этой пластинке Дельфин впервые открыто комментирует события, происходящие в мире:

«Я всегда больше интересовался тем, что происходит внутри меня. Но позже стал замечать, что внешние раздражители всё-таки проникают внутрь меня и так же проявляются в том, что я делаю. Поэтому я подумал, что стоит высказаться и не касаться больше этой темы».

Зная то, что каждая новая работа Дельфина непохожа на предыдущую, поклонники терялись в догадках, делясь предположениями, о чем же пойдет речь в новом альбоме. Первый сингл, которым поделилась группа, окончательно укоренил в слушателях ощущение, что новый альбом будет нести в себе внутренние откровения музыканта и его размышления о вечном. Новая песня о любви стала центральной частью большого проекта, получившего название «J2000.0».

26 сентября 2019 года Дельфин представил коллекцию унисекс-украшений из золота и серебра, созданную совместно с ювелирным брендом Avgvst. Такое космическое название коллаборация получила не случайно, ведь каждое изделие — попытка представить, какими будут украшения через 200 лет.

-2

Наталья Брянцева, основательница бренда Avgvst: «Весь проект «J2000.0» — попытка осмыслить место любви и чувств в то время, когда в пространстве будет бесконечное количество измерений. Меня, как и Андрея, очень завораживает космос. Увидев наши украшения, он сказал, что они похожи на космические корабли. Так и родилась идея создать совместную коллекцию ювелирных изделий. Андрей подсказывал, какими они могут быть и что ему самому хотелось бы носить. У него очень чёткий, но ёмкий стиль во всём, и в музыке и во внешнем виде. Это может быть следствием только честности с собой и с окружающими. У коллекции же тоже очень чёткие дизайн-принципы, навеянные концепт-артами Сида Мида — человека, который в ответе за то, как мы представляем себе будущее».

Дельфин: «Наташа подарила мне очень интересный браслет. Надетый на руку, он выглядит как прочно спаянная серебряная проволока, но для того, чтобы его надеть, нужно продеть одну часть в другую через специальное отверстие. Такая история бывает и с людьми: порой люди внешне кажутся прекрасной парой, где оба идеально подходят друг другу, но стоит понаблюдать и всмотреться, как становится видно то, что сами по себе это две самостоятельные личности и для того, чтобы создать пару и быть одним целым — семьей, каждый научился компромиссам и подстроился под свою вторую половинку. Меня очень цепляют такие идеи и мысли, а этот браслет теперь я ношу постоянно».

В продолжение этой истории на трек «J2000.0» был снят клип, ставший победителем на фестивале Moscow Shorts и на международном фестивале Avanca, цель которого проследить глобальные изменения в мире кино и мультимедиа. Клип также вошел в программу международного кинофестиваля Caostica, который ориентирован на фильмы с музыкальной направленностью, и международного фестиваля независимого кино Osnabrück Independent Film Festival. Режиссером этой видеоработы стал Иван Сосин, чей короткометражный фильм «Интервью» в 2019 году был отмечен на «Кинотавре».

Иван Сосин: «Перед нашей командой стояла задача совместить космические формы украшений и любовь, описанную в песне Дельфина. Как только мы увидели первые экземпляры готовящейся коллекции, нам пришла идея визуализировать всё это с помощью инопланетных кораблей, распыляющих «вирус любви» над планетой. Получился клип о настоящей любви, которой так мало осталось в нашем мире. И чтобы возродить эту любовь, человечеству необходима помощь внеземной цивилизации».

Некоторое время спустя в социальных сетях группы появился небольшой тизер к новому альбому:

Через несколько дней состоялась первая за всю историю творчества Дельфина публичная встреча со слушателями. Там Андрей рассказал, что этот ролик — отрывок из будущего полнометражного фильма, сюжет и авторы которого пока что остаются тайной. Public Talk прошел в дружеской атмосфере в виде приятной беседы между музыкантом и зрителями, а ведущим этого мероприятия стал главный редактор журнала Esquire - Сергей Минаев, в ходе разговора поделившийся своей оценкой нового релиза:

-4

«Я слежу за творчеством Андрея начиная чуть ли не с проекта «Дубовый Гаайъ» и мне кажется что «КРАЙ» — это лучшее, что есть в дискографии Дельфина на сегодняшний день»

Релиз альбома «КРАЙ» состоялся 15 ноября 2019 года. Альбом получился очень злободневным и это было не раз отмечено музыкальными критиками. Например, музыкальный обозреватель Александр Горбачев, ранее работавший в журнале «Афиша» и в редакции сайта «Медуза», в своей рецензии назвал альбом «антиутопическим»:

-5

«Сначала музыкант выпустил альбом «442» с песнями о войне и больном обществе, которое её ведет. А совсем недавно вышел альбом «КРАЙ», иные песни с которого звучат как прямой комментарий к летним протестам и посадкам: здесь на улицах Москвы взрываются «коктейли Молотова», дети насмерть бьются за свое будущее, а «взрослые врут и делают это всерьез».

Песни про общественное и политическое в последнее время перестали быть редкостью, но Дельфин в общем ряду все равно выделяется — и поколенчески, и этически: в «Крае» есть и взрывная энергия протестной ярости, воплощенная в злой электрический звук, и четкое размежевание с любыми вождями и догмами».

Сам музыкант о получившейся работе отзывается так:

«К сожалению, полностью отвернуться от того, что происходит в мире, не получилось. Внешние раздражители, от которых я пытался спрятаться, и которые считал едва ли не последним, о чём стоит рассказывать слушателям, начали всё сильнее влиять на какие-то мои внутренние переживания и стали почти неотъемлемым фоном для куда более интересных событий в моей жизни, поэтому появился альбом «КРАЙ» — продолжение и завершение истории с социальной направленностью.

В этой работе хотелось договорить до конца — отследить процессы, которые рождаются во внутреннем мире человека из-за происходящих вокруг нас событий, а также поразмышлять о том, как эти события отражаются в отношениях между людьми, — и наконец оставить эту тему. Потому что, наверное, уже никогда ничего не изменится и лучше говорить о чем-то более приятном и нужном, чем об этой ерунде.

Иными словами «КРАЙ» — это попытка прочувствовать, сделать какие-то выводы, выразить их в текстах и музыке и тем самым освободиться от всей этой истории. На пластинке появились и другие, более личные песни, и я думаю, что они как раз важнее. Утром в газете, а вечером в куплете — это своеобразный талант и если у кого-то получается, то почему бы и нет. Я же больше о вечном. О жизни, смерти, любви, предательстве».

Как и у любого художественного произведения, в альбоме «КРАЙ» есть эпилог и пролог. Премьера альбома на youtube-канале группы началась и завершилась размышлениями о правде и лжи:

-6

Дельфин довольно часто использует работы художников в оформлении своих проектов: на страницах первого сборника стихотворений и на обложке альбома «Андрей» можно увидеть работы испанского художника Pablo S. Herrero, в оформлении альбома «442» использованы рисунки граффити-художника David de la Mano, а на обложке альбома «Край» расположилась работа художника-коллажиста Игоря Скалецкого, хотя вариантов было несколько.

-7

Одним из первых вариантов обложки была работа иллюстратора Михаила Серёгина по мотивам романа Рея Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Михаил на протяжение многих лет создает авторские афиши и постеры для разных проектов Дельфина.

Произведение, которое легло в основу этой иллюстрации, было выбрано не случайно:

Дельфин: «У меня есть ощущение, что все мы живем в некой антиутопии. Перед тем как написать трек «1984» я перечитал роман Джорджа Оруэлла, посмотрел фильм, и меня не покидали мысли, что сюжет этой истории совпадает с нынешней действительностью. Там, конечно, все несколько утрировано, но в целом все примерно так и есть».

Ощущение существования в антиутопии выразилось не только в альбоме «КРАЙ», но и в новом электронном проекте Дельфина «Механический пёс», и эта иллюстрация прекрасно к нему подходит.

О том, какой же всё-таки смысл был вложен в название альбома «КРАЙ», музыкант поделился в одном из интервью:

«Название альбома очень ёмкое. Это может быть и местность, и ощущение, и предел чего-либо. Даже английский глагол «cry» никак не противоречит настроению пластинки. Для меня же это больше ощущение. Когда ты находишься в процессе записи альбома, то ты долгое время живешь в определенных эмоциях и чем бы ты ни занимался — подсознательно, внутри себя ты постоянно что-то обдумываешь и проживаешь. Когда пришло время давать название пластинке, слово «край» всплыло будто бы из ниоткуда».

Наверное, лучше всего настроение альбома отражено в клипе на песню «Лето». Однако такое оптимистичное название обманчиво — видео, в котором использованы архивные кадры похорон политических лидеров мира, а сами музыканты предстают в форме, стилизованной под мундиры офицеров СС, получился таким же резким, как и текст песни, в которой «надежда коснулась дна в стране бесконечных туч».

В интервью журналисту и музыкальному критику Михаилу Козыреву Дельфин рассказал о том, как родились образы героев и какой смысл вложен в это видео:

«Если уж быть точными, то это старая форма польских кондукторов, но если они вызывают ассоциации с немецкой формой, то это совсем неплохо и очень к месту. Историю нужно помнить. Всё это никуда от нас не уходит, а некоторые хотят это вернуть. Мы используем такие образы, чтобы показать отвратительность происходящего.

Любое художественное произведение можно интерпретировать по-разному и это нормально. Иногда я вкладываю в текст свой смысл, а слушатели воспринимают песню совсем по-другому. В клипе мы ещё раз хотели подчеркнуть смысл слов и продублировали их изображением, чтобы не было разночтений, чтобы было точно понятно о чём песня. Она и о том, что происходит сейчас и предположение, что будет происходить. Или может быть предупреждение…».

Чуть позже Михаил Козырев в одном из выпусков своего шоу поделился своим мнением об этом клипе и добавил:

-9

«Каждый раз, когда Дельфин выкладывает новое видео, у меня складывается впечатление, что лучше уже точно ничего не будет. И такое ощущение повторяется с каждой новой премьерой».

Несмотря на всё растущую популярность интернет-площадок, где можно приобрести новые музыкальные релизы, альбом всё-таки получил своё физическое воплощение. «КРАЙ» можно найти в формате CD и на классическом виниле: LP пластинка из черного винила со скоростью оборотов 33 1/3 упакована в разворотный конверт с оригинальным графическим оформлением.

И хотя со дня выхода альбома «КРАЙ» прошел всего год, материал, записанный на пластинке, по мнению музыканта, стал уже неактуален:

«Я думаю, что любой наш альбом - это демо-версия записанных нами песен. Свой истинный и законченный вид треки приобретают лишь после многократного их исполнения, когда нам становятся видны положительные моменты песен и их изъяны, которые можно исправить, и тогда уже на следующем выступлении эти треки \звучат иначе. На концертах каждая из композиций живет совершенно другой жизнью, и часто раскрывают свои новые грани и звучат совсем по-другому в соединении с обновленными треками из предыдущих пластинок».

Услышать альбом «КРАЙ» и другие любимые песни в новом звучании можно будет уже совсем скоро: