За окном электрички шел дождь. Осенний, холодный, поселяющей в душе тоску и разочарование. Золотые костры берез, багряные рябины и просторы убранных полей были бессильны перед ним. Самое обидное, что причина для такого настроения была самая банальная — работа. Дождь же как нельзя «вовремя» оттенял навалившиеся проблемы.
— Мы вынуждены уменьшить заработную плату, так как кафе после самоизоляции переживает не самые лучшие времена.
Не самые лучшие времена! Сказали бы честно: «После того, как куча людей была уволена из сферы услуг, образовался огромный спрос на должность официанта. Причем новенькие готовы работать за гораздо меньшие деньги, чем вы!» А самое обидное, что все это произошло после реально тяжелого лета, когда менеджер всеми силами пыталась удержать разбегающийся персонал, прося войти в положение, быть людьми и не бросать заведение. Ведь «мы здесь не просто работаем», «мы не команда, а уже семья», «ваша помощь неоценима и как только все наладится — повысим зарплату и закатим классную вечеринку». И вот, ситуация начала стабилизироваться. Клиенты после длительного воздержания сначала заполнили летники, а потом и залы. Но тут пришла другая беда в виде банального демпинга. Ощущение, что предали. Использовали и втоптали в грязь. И как теперь быть дальше — непонятно. Новой зарплаты едва хватит на аренду квартиры.
И когда градус отчаяния уже достиг апогея, раздался звонок, которого она никак не ожидала.
— Привет, принцесса! — голос тети как всегда был наполнен теплом, бесшабашной радостью и энергией. Вот, воистину, человек с вечной батарейкой в груди. И откуда силы берутся.
— Тетя Марго? Тысячу лет не слышались. Да как-то непонятно, если честно. Сами понимаете: осень — она такая.
— И не говори. Про осень ты очень точно подметила. Она действительно такая! И я тебе звоню как раз на эту тему. Ты же помнишь, что тетка твоя совсем с головой не дружит, и в этом году насажала такое количество кабачков, что скоро они заполонят весь дом. Спасай! За помощь с зелеными чудовищами с меня баня и такси обратно, чтобы на себе не тащить.
— Да как-то настроения нет… может через неделю.
— Конечно. Можно и через неделю. Но тут подруга еще обещала из города заехать и что-то говорила на счет работы. Ты же в этом году диплом психолога получаешь? Думаю, это будет как минимум полезным знакомством.
Это и стало тем аргументом, который заставил пойти на вокзал, купить билет на электричку и поехать в небольшой поселок. Потому что настроения-настроениями, а финансовый вопрос стоит как никогда остро. Может действительно что-то стоящее предложат? Да и кабачки… не самый любимый овощ, но когда альтернатива — лапша быстрого приготовления — начинаешь их любить.
Окруженный плодовым садом дом считался «родовым гнездом». Наполненный уютом и запахом полевых трав он, тем не менее, пользовался дурной славой среди местного населения. Детей старательно ругали за прогулки рядом. А взрослые предпочитали подходить к нему со стороны леса, чтобы не пошли дурные слухи. Как же иначе: бабушка слыла знахаркой и тетка после ее смерти переехала сюда из города чтобы продолжить непонятные дела. Тем не менее, в нем побывали, наверное все жители небольшого поселка. Выросшая в семье научных сотрудников Олеся была здесь всего лишь несколько раз. Мама боялась, что дочь попадет под дурное влияние. Поэтому, даже когда нужно было на кого-то оставить свое чадо, то выбор падал на детские лагеря, дальних знакомых и нянь. Но только не на занимающуюся непонятно чем тетку.
Уже поступив на психфак Олеся поняла, что тетя была во многом ее коллегой. Ведь какая психология могла быть в небольшом поселке? Максимум — забытый всеми специалист по работе с детьми в местной школе, которая появлялась перед детьми раз в год с непонятными тестами. Проблемы же вспыхивали практически в каждом дворе! То молодые расстались и покинутая девушка подумывает наложить на себя руки. То ребенка испугала собака и он отказывается выходить из дома. Да и алкоголь — бич любой деревни, разрушающий семьи и вынуждающий искать хоть какое-то спасение. Пусть даже и у «ведьмы». Как говорил профессор: «Такая дикая и во много спорная психология, тем не менее, является гораздо более экологичной, чем полное отсутствие помощи». По этому до сих пор рынок психологии в деревнях все еще крепко занят ведуньями, знахарками, шаманами и прочими шарлатанами. Тем более удивительным виделось то, что сегодня к тете в основном приезжали «городские», которые не стеснялись парковаться рядом с парадным входом. И с каждым годом машины становились все более респектабельными.
У калитки ее уже ожидали. Как всегда яркая тетя Марго докуривала самокрутку.
— Я уже и переживать начала! Проходи. Твой любимый пирог уже давно в печи стынет, тебя дожидается.
— Да не стоило так беспокоиться и пироги стряпать.
— Ох, позволь старой ведьме немного позаботиться о любимой племяннице,- подмигнула Марго провожая в дом. Старая… как бы не так! Крепкая молодая женщина, которая не забывала заниматься йогой, ухаживать за собой при помощи того, что сейчас называется «hand-made» косметикой и поедающая сердца мужиков на завтрак, обед и ужин. Последнее, наверное, было главным источником дурных слухов среди деревенских кумушек, которые тетя старательно взращивала и монетизировала. Как она сама однажды отметила: «Людская зависть — главная реклама современной ведьмы». — А глаза чего такие грустные? Не дело это в такой-то день. Но не беспокойся, с твоей бедой разберемся, где нужно — подшаманим.
— Какой-такой день?
— Так осеннее равноденствие ведь! Мы сегодня с подругами собираемся немного поколдовать.
— Тетя, ты же помнишь, я совершенно далека от магии. Ну какие ритуалы в наше время? Давай без этого, а? Я лучше книжку почитаю пока вы с подругами сидите.
— Не беспокойся, сегодня все свои. Поэтому никаких вуду не будет. Посидим, глинтвейн сварим и поговорим о том, да о сем. Неужели не любопытно как общаются ведьмы пока на них не смотрят клиенты?
Любопытно было. Но… не правильно это как-то. Она — практически дипломированный специалист и колдовать?
— Точно никакой лишней мистики?
— Однозначно! Но сначала — пирог, банька и старая магия изгнания плохого настроения при помощи веников. О, вон похоже и остальные ведьмы на своих метлах к нам подруливают. Подсоби, завари каких-нибудь травок к пирогу, а я их встречу…
Как назло придраться к веселой компании Олесе никак не удавалось. Ухоженные женщины и брутальные мужчины быстро наполнили дом смехом, радостью и хорошим настроением. И сколько бы она не искала бородавок и неадекватного поведения, реальность демонстрировала успешных людей, которые приехали хорошо провести время. А уж когда подоспела баня: веники, скрабы и маски сделали свое дело и настроение стало совсем хорошим. И вот, расслабленные и отдохнувшие они собрались за столом на котором стоял небольшой котелок.
— Что же, пришло время для магии! — начала Марго и взяв со стола кинжал начала обходить собравшихся людей по кругу, словно чертя невидимую линию. Голос ее изменился, заставив взглянуть на яркую хохотушку совсем другим взглядом. А ее глубокий голос наполнял пространство — Заклинаю тебя, о великий круг силы, чтобы был ты границей, между миром людей и царством могучих духов. Местом встречи любви и веры, мира и радости, наполненный силой, что мы пробудим в тебе. Что вверху, то и внизу, да будет так!
— Да будет так, — присоединились собравшиеся тихим шепотом и вместе с ними и Олеся, чтобы не разрушать забавную атмосферу.
— Светом этой свечи я приветствую Богиню. Ту, что известна многим народам под многими именами. Веселую деву, танцующую в свете Луны. Заботливую мать, окруженную домашним уютом. Древнюю старуху, наполняющую жизнь мудрыми советами. — продолжила тетя, зажигая черную свечу. После чего продолжила уже совсем другим голосом — Я, Марго, приветствую Богиню и благодарю ее за присутствие в себе и моей жизни. В последнее время я начала гораздо лучше вести вебинары и, знаете, в каждой слушательнице вижу ее. И, конечно же, благодарю за племянницу, которая сегодня присутствует с нами.
Следом свечу взял молодой парень и продолжил:
— Я, Сергей, приветствую Богиню в себе и своей жизни. Особенно благодарю за свою прекрасную супругу с которой мы наконец-то переехали в новую квартиру и начали обустраивать семейное гнездо. — и передал свечу следующим.
Каждому было что сказать и за что поблагодарить и когда слово дошло до Олеси она тоже сказала:
— И я, Олеся, благодарю богиню. За заботливую маму и тетю, которая сегодня позвала меня на этот чудесный праздник.
Когда круг закончился, Марго модмигнула присутствующим и отметила:
— Я вас слушала и поняла, что мне есть еще за что поблагодарить Богиню. Поэтому я благодарю ее за…
С каждым кругом благодарностей настроение все улучшалось. И в голове Олеси прозвучали слова старого профессора: «Благодарность имеет мистическую силу по изменению мира. Она способна преобразить человека и его жизнь. Возможно, одной из самых важных методик гумманистической психологии является преобразование жалоб в просьбы и благодарности. Ведь первые — забирают силу. Вторые же — укрепляют уверенность человека в своих силах».
— Светом этой свечи я приветствую Бога, — произнесла Марго, зажигая белую свечу, — известного многим народам под многими именами. Хитрого юнца, что познает мир в приключениях и играх. Сильного мужчину, приносящего пищу и дарующего защиту. Мудрого старца, создающего законы и правила. Я, Марго, благодарю его за… — и снова начались круги благодарностей. Слова, которые так редко звучат в современном мире, превращаясь в хваставство или сравнение себя с другими. Здесь же они звучали от чистого сердца. И, возможно, могут существовать в таком виде только в магическом круге или же специально созданной группе поддержки.
— Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить Мабон. Праздник урожая, когда стареющий Бог оставляет свои дары живущим. Часть из них позволят нам пережить зиму. Другие же станут семенами, которые породят следующий урожай. Мы благодарим его за щедрость, мы благодарим себя за те достижения, которых нам удалось добиться и которыми можем поделиться с близкими, — Марго, взявшая на себя роль ведущей снова развеселилась и взяла со стола кувшин с красным вином, — с этим вином я наполняю волшебный котел плодами своей жизни! В этом году мой интернет проект становится все более популярным, что сказывается и на доходах и просто личном удовлетворении. И этим я желаю поделиться со всеми вами!
— Мне тоже есть чем поделиться! С этим вином я наполняю волшебный котел обретенным уютом новой квартиры, безопасностью и самостоятельностью.
Когда слово дошло до Олеси — она задумалась: а какими плодами может поделиться она? Не проблемами же! И тогда в голове словно перещелкнуло: а ведь действительно, кроме проблем, были и другие достижения!
— С этим вином я наполняю волшебный котел отдыхом! Долгое время не была в отпуске и тут, благодаря самоизоляции смогла отоспаться, прочитать давно отложенные книги и разобраться с учебой. Этим я и наполняю котел!
Когда вино в кувшине закончилось, присутствующие начали брать специи и добавлять их в получающийся глинтвейн.
— Посмотрите, этот анис так прекрасен. Он состоит из частей, которые соединяются в ароматную звезду. Точно также и мы сегодня соединяем свои силы в нечто прекрасное. Так же и коллектив в моей фирме совместно создает великолепный продукт. Поэтому с ним я добавляю поддержку и единство.
— Когда я беру в руки корицу, то вспоминаю один фильм про магазинчик специй. Там ее теплый аромат ассоциировался с дружбой, общением и праздником. И эти чувства я добавляю в наше зелье.
— А знаете ли вы, что в Риме апельсин был символом любви. Он такой же яркий, ароматный и сочный как этот плод! Пусть же в нашем зелье будет любовь!
— Я не знаю магических свойств трав, — сказал Олеся, — Но галангал мы в кафе добавляем в знаменитый тайский суп Том-Ям. Он у меня всегда ассоциировался с чем-то ярким, страстным, экзотичным. И пусть в нашем зелье будут эти настроения!
Наконец, специи заняли свое место в котелке и Марго зажгла под ним огонь.
— Пламя — стихия которая способна соединить разные элементы. Как сплавляет оно металлы, дабы получить сплав с совершенно новыми свойствами, так соединяет оно и наши пожелания в волшебное зелье! — взяв поварешку она начала помешивать зелье по часовой стрелке и взгляд ее стал озорным и веселым — И я заряжаю это зелье волшебными и веселыми словами: Вуншпунш.
— Вушпунш прекрасен! Но я отмечу, что среди нас боги и заряжу его святостью и почтением: «Аминь»
— Сколько иностранных слов. Я же хочу добавить в зелье единение с корнями и русскими традициями: «Да будет так»
— А мне нравится восток и арабская вязь, столь похожая на дым благовоний. Поэтому вот зелью загадочное: «Абракадабра»…
И когда зелье приготовилось все с радостью попробовали ароматного глинтвейна, продолжив обсуждать то, как прекрасно сегодня все получается и следует обязательно придумать что-то веселое на следующий праздник колеса года. А когда напиток иссяк, Олеся ощутила, что словно перезарядила свои внутренние батареи и у нее появилось давно утерянное чувство: уверенность! В себе, завтрашнем дне и даже работе. Ведь если магия смогла выжить и стать такой веселой в нашем мире, то она уж точно с этим справится.
— Круг разорван, но не разрушен, — произнесла Марго, обходя круг против часовой стрелки, — Мы — люди, мы — сила, мы — творцы перемен! С радостью встречаемся, но с радостью и расстаемся. Ведь с нами боги и с нами — их благословение. Да будет так!
В рюкзаке лежали банки с вареньем и соленьями. В ногах — сумка с пресловутыми кабачками. В довесок были упакованы грибы, картошка и прочие дары природы. Олеся направлялась домой. Прошедшая встреча немного перевернула ее представление о тете, магии и современных магах. Настолько, что появилось желание добавить несколько глав в диплом, о применении психологических методик в деревенской магии. Но самое интересное скрывалось в новом блокноте. Когда речь зашла о поиске работы и финансовых вопросов одна из тетиных подруг удивленно всплеснула руками и произнесла:
— Марго, никогда не думала, что ты стала жадиной! Почему родной кровиночке не выдала тот замечательный обряд на поиск клиентов и работы, который вот уже несколько лет приводит в мое рекламное агентство деньги?
И тут началось! Казалось, что открыли ящик пандоры. Выяснилось, что ей срочно-срочно необходим рецепт какой-то невероятно волшебной каши на повышение сил. Очищение дома с помощью свечей. Мыло для удаления плохих взоров и многое-многое другое! Сначала она отнекивалась, а потом посмотрела на предложенный ритуал и остолбенела! Вот здесь — арттерапия. В этом — явно проглядывает гештальт. А третий словно переписан из руководства по когнитивно-бихевиоральной психологии. Уж если не наколдует, то как психолог практику приобретет точно.