Хотя книги Далов Ипкар не так давно стали переводить на русский язык, в США она давно уже признанный классик детской иллюстрации.
Любимый сюжет Ипкар — всевозможные животные, а ещё она любит мелкие детали, «полосы и пятна». Она не рисует «мультяшных» или юмористических картинок, её изображения всегда узнаваемы, хотя и сильно стилизованы.
Первой работой Далов как иллюстратора стала книга Маргарет Уайз Браун «Маленький рыбак», которая вышла в 1945 году. Впоследствии она продолжала развивать собственную манеру иллюстрировать и рисовать для свои собственных и чужих книг.
Ее библиография насчитывает 33 иллюстрированные книги, не считая романов для молодежной аудитории и переизданий.
По мнению Далов, лучшим временем для искусства детской иллюстрации были 40-е и 50-е гг. прошлого века: именно тогда на основе арт-деко рождался новый современный стиль, а в детскую книгу пришли талантливые неординарные художники.
Особенно сильное влияние на творчество Ипкар Далов оказали работы Фёдора Рожанковского, которого она называла своим ориентиром.
В России книги Далов Ипкар появились благодаря издательству «Качели», всего на русском языке вышло три ее книжки-картинки для самых маленьких читателей — «Чудесное яйцо», «Чёрный и белый» и «Я люблю зверей».
Несмотря на то, что родители Далов — Уильям и Маргарет Зорач — были успешными художниками, своих детей они обучать рисованию не стали. Так что базовые художественные навыки она укрепляла самостоятельно.
С раннего возраста ее часто водили в музеи, чаще прочего в нью-йоркский Метрополитен. Там на нее большое впечатление произвели росписи египетских гробниц, греческих ваз, сундучков эпохи Возрождения и индийские миниатюры.
Далов с детства искала общие черты в предметах искусства самых разных стран и эпох, подмечая простые формы, игру цвета и тщательную проработку деталей. Старалась запомнить увиденное и потом работала по памяти, не делая набросков с натуры. «Там, где не хватало памяти, — вспоминала она, — на помощь приходило воображение».
Стиль Ипкар часто классифицируют как соцреализм, но художница никогда не пыталась вложить в свои работы какой-либо социально-политический смысл. Ее художественный язык прежде всего являлся подходящим средством визуального рассказа.
Далов умерла 10 февраля 2017 года, немного не дожив до своего столетнего юбилея. До последнего дня своей жизни, даже наполовину ослепнув, художница не прекращала своей работы: «Я могу рисовать в любое время, даже с закрытыми глазами, я делаю это уже так давно…».
_________________________________
Если вам нравятся истории о книжках-картинках и их создателях, подписывайтесь на наш канал "Картинки и разговоры". А на нашем сайте вы найдете массу полезной информации на эту тему (и мы даже попытались все это как-то систематизировать). А еще у нас есть инстаграм, мы там иногда разыгрываем книги, а в сторис показываем любимые книги из фамильной библиотеки :)
Также вы можете поддержать проект, что поможет нам выпускать больше качественных и интересных материалов.