Вазовская «классика» — автомобиль, с косметическими доработками выпускавшийся 32 года. Он не просто долгожитель, но и реальный претендент на звание самой массовой машины в мире. Впрочем, Жигули так долго продержались на конвейере не потому, что были настолько хорошими. Наоборот, автомобиль не отличался высокой надёжностью, и проблем с ним было куда больше десятка. Здесь мы вспомним только наиболее частые и серьёзные.
- Коррозия - оцинкованный металл во времена «классики» был редкостью, доступной только дорогим иномаркам, да и краски не отличались высокой стойкостью. Поэтому уже через 3–4 года кузов автомобиля начинал ржаветь. Снаружи коррозия поражает в первую очередь полку под лобовым стеклом, низ дверей, колёсные арки. Но хуже, что следом ржавеют и невидимые глазу пороги, днище, опоры пружин и тд.
- Распредвал- от модели к модели у «классики» менялся рабочий объём двигателя, но в остальном моторы отличались друг от друга минимально. Их конструкция по сегодняшним временам – проще некуда, но это, к сожалению, не означает высокую надёжность. Прежде всего — из-за низкого качества комплектующих. Одной из проблем, многие годы отравляющей владельцам жизнь, оказался быстрый износ распределительного вала: редкий экземпляр служил хотя бы 100 тыс. км.
- Маслосъёмные колпачки - копеечные детальки — сальники клапанов или, в просторечии, маслосъёмные колпачки — были ещё одним кошмаром владельцев Жигулей. Во времена СССР цена комплекта на чёрном рынке была сравнима со среднемесячной зарплатой. При этом даже самые качественные детали служили максимум 50 тыс. км, а появившийся в 90-х годах «неоригинал» — и того меньше.
- Передняя подвеска - у «классики» спереди стоят двойные поперечные рычаги, и потому тут аж четыре шаровые опоры и восемь сайлентблоков, не считая втулок стабилизатора. Всё это хозяйство не отличается надёжностью: уже к 50 тыс. км большинство деталей износятся, и в подвеске появятся стуки и люфты.
- Ступичные подшипники - ещё один компонент шасси, требующий постоянного внимания: через 15–20 тыс. км в подшипниках передних ступиц может появиться люфт, а в запущенных случаях они начинают шуметь, особенно в поворотах.
И так если вы собираетесь покупать "классику" советую обратить внимание именно на эти 5 факторов. Спасибо , если дочитали до конца.
Оставайтесь с нами , дальше будет намного интереснее.