Согласно книге “Правила мозга” Джона Медины, человек может сосредоточиться на вещах, которые его не интересуют, всего на 8 секунд. Только подумайте: всего 8 секунд, чтобы убедить читателя, что ему интересен ваш продукт.
Как написать продающий текст, который читатель прочтет до конца? О чем говорить, чтобы человек не просто “пробежался глазами”, но понял суть предложения, заинтересовался и принял решение о покупке? Делимся рабочими техниками и приемами.
Продающий текст услуги vs красивый текст
Часто заказчики просят написать “красивый” текст, насыщенный сложными деепричастными оборотами и дифирамбами о сотрудниках. В таком тексте вы точно встретите словосочетания “замечательные специалисты”, “огромный опыт”, “современное уникальное оборудование” и другие клише.
Найти такие тексты не сложно: они встретятся вам практически по любому запросу в Google. Например, напишем “ремонт холодильника киев” и поищем компанию, к которой хочется обратиться:
Ну как, вызывает желание набрать номер?
Такой напыщенный текст может нравиться собственнику бизнеса, ведь каждому приятно читать хорошее о себе и своем продукте. Но с точки зрения маркетинга “красивый” текст малоэффективен, ведь потенциальные клиенты ищут в описании продукта не высокопарные фразы, а информацию и пользу.
Продающий текст отличается от красивого тем, что:
Полезен для читателя
Каждый человек интересуется лишь собой — и это нормально. Открывая любой текст, мы оцениваем его: принесет ли он мне пользу? Решит ли этот продукт мою проблему?
Ваша задача — дать понять читателю, что вы знаете, как закрыть его боль. И показать ему тот восхитительный мир, в который он попадет после покупки вашего продукта 🙂
К примеру, для потенциальных клиентов женского интенсива Fenomen боль — это отсутствие самореализации, гармонии, проблемы с самооценкой. И, попадая на лендинг, они сразу видят, что интенсив поможет им решить эти проблемы.
Написан в мире клиента
Представьте, что вы решили провести новогоднюю вечеринку. Для кого этот праздник: для молодежи или семей с детьми? Событие одно и то же, но концепция праздника будет совершенно разной.
Так же и с текстом: чтобы он впечатлил читателей, важно проанализировать аудиторию и “говорить на ее языке”.
Используйте факты
Текст должен быть информативным и понятно рассказывать о вашем продукте или услуге. Будьте конкретны. Не “опытный специалист”, а “визажист с 4 годами опыта работы, который в 2017 году завоевал награду “MakeUp Awards”. Донесите читателю факты, которые убедят его в вашем профессионализме.
Будьте уверены в своем продукте
Часто заказчики говорят: давайте не будем давать громких обещаний; мы не уверены, что результат будет настолько хорош, уберите четкие цифры… В результате таких правок получается слабый и неуверенный текст, где читателю дают размытые обещания про “максимально быстрый из возможных результат”.
Продающий текст — не волшебная таблетка, а просто грамотная упаковка товара. И если вы сами не уверены в качестве продукта, чуда не произойдет. Сомневаетесь? Поработайте над характеристиками, сервисом и всем, что мешает вам заявить о результативности.
Уникальность, отличия и позиционирование
В какой бы сфере вы не работали, вы ежедневно соревнуетесь с сотнями конкурентов: от мелких рыбешек до акул бизнеса. Бренды будто находятся в огромном аквариуме и борются за внимание человека, который стоит за стеклом.
Как думаете, какая рыба скорее привлечет внимание потенциального клиента: серая маленькая рыбешка из стаи или яркая тропическая рыба с необычным окрасом? Ответ очевиден.
Чтобы обойти конкурентов и привлечь больше заказчиков, нужно отличаться. А сделать это можно по трем ключевым направлениям: цене, сервису и качеству.
Стоимость
Конечно, проще всего выделиться самой низкой ценой. Но вы знаете, что это тупиковый путь, который чреват демпингом и потерей прибыли для всех участников рынка.
Поэтому играем красиво. Например, закладываем в стоимость бонусы:
- закажите в нашем магазине матрас и мы доставим его бесплатно;
- купите телефон и мы вернем 50% стоимости на бонусный счет;
- оплатите курс по английскому и получите три бесплатных бонусных занятия с носителем языка.
Или даем скидки:
- в понедельник два бургера по цене одного;
- 15% скидки на обучение в День Святого Патрика.
Вариантов масса — просто подумайте, какой из них станет преимуществом для вашего бизнеса. К примеру, для детского лагеря DEC Camp мы выбрали скидку на раннее бронирование.
Качество
Да, конкурентов много. Но большинство из них далеко не идеальны. Поэтому отличный способ отстроиться от других “рыб” — выделиться за счет качества услуги.
Возможно, у вас самые вежливые курьеры, которые приходят минута в минуту? А может, вы делаете конфеты из лучшего шоколада, который вам доставляют с семейной маленькой фабрики на юге Франции?
Вы можете считать, что качество — это то, что должно быть по умолчанию. Но ваши клиенты не знают, что вы столь обязательны. Не стесняйтесь говорить о своих достижениях! И выполняйте обещанное.
Сервис
Удобное время доставки, бесплатная консультация, вежливые курьеры, гарантия возврата средств, приятные сюрпризы к каждой покупке… подумайте, что может стать своеобразной “фишкой” вашего бизнеса и пишите об этом.К сожалению, эту составляющую часто недооценивают, фокусируясь на скидках и характеристиках продукта. Но люди ценят и помнят хорошее отношение — и именно оно может стать фишкой вашего бизнеса.
Как написать продающий текст услуги: структура и важные блоки
Многие авторы знакомы с “синдромом чистого листа” — моментом, когда вы сидите перед пустым документом и совершенно не знаете, с чего начать. Можно кручиниться о покинувшей музе и попробовать в другой раз (который, возможно, никогда не наступит). А можно начать создание текста с подготовки, которая поможет понять, о чем стоит писать.
Подготовка: анализируем аудиторию и конкурентов
Создавать текст для всех людей на планете — такая себе идея. Даже Гарри Поттер, и тот не всем нравится. Чтобы ваш текст продавал услугу, определите свою целевую аудиторию и ориентируйтесь на нее. О том, анализировать ЦА, читайте здесь и здесь.
Также не помешает посмотреть, о чем пишут конкуренты. Проанализируйте их контент: что вам нравится, а чего не хватает? Сравнение с конкурентами — это кладезь инсайтов для создания текста.
Выбираем структуру
Существует масса вариантов структуры продающего текста. Мы поговорим о двух самых распространенных: AIDA и PMPHS.
AIDA
Самая популярная и часто используемая формула текста. С помощью этой структуры вы проводите клиента по четырем этапам принятия решения:
A — действие (action)A — внимание (attention)
I — интерес (interest)
D — желание (desire)
На основе этой формулы, которой, на минутку, 120 лет, создаются практически все рекламные материалы. Ведь ни одна реклама не сработает без интереса потенциального клиента.
PMPHS
Эта формула основывается на решение проблемы клиента, выявлении его “болей”.
Pain — боль
More Pain — больше боли
Hope — надежда
Solution — решение
Например, на основе этой формулы мы создали лендинг для интенсива по английскому языку English Boot Camp.
Пишем текст
Благодаря предварительному анализу мы уже знаем, для кого писать, на какой структуре базируется наш текст и о чем стоит упомянуть. Теперь поговорим о том, какие блоки стоит включить в продающий текст:
Ключевое преимущество
Безусловно, в вашем тексте должно быть описано ключевое преимущество. Это та фишка, видя которую, ваш клиент говорит “Чтооо? Да ладно, это так круто!”
Например, для людей, которые боятся ставить имплант и уже отчаялись сохранить зуб, такое преимущество — это лечение кист и гранулем без удаления зуба в Nanoclinic.
Выгоды
Исходя из вашей аудитории, продумайте, какие выгоды несет читателю приобретение вашего продукта? Возможно, с вашим волшебным удобрением растения Алины Георгиевны больше не завянут, и она сможет вырастить трехметровую пальму? А может быть, новый парфюм поможет Алексею стать уверенней, и с легкостью позвать коллегу на свидание? Продемонстрируйте читателю, как ваш продукт изменит его жизнь к лучшему.
Доказательства
Продать что-то человеку, который впервые о вас слышит, не так-то просто. Чтобы повысить лояльность потенциальных клиентов, предоставьте им доказательства качества, опыта, профессионализма. Покажите отзывы (желательно видео или со скриншотами), кейсы, факты о компании, награды, призы, публикации в СМИ.
Призыв к действию
Все не то и все не так без Call To Action. Безусловно, чтобы ваш текст продавал, в нем должен быть грамотно построенный призыв. Все подробности о том, как составить призыв к действию, читайте в нашем материале.
Важные нюансы и фишки
Ответ на главный вопрос
Помните, что каждое слово вашего текста призвано ответить на вопрос: почему клиент должен купить именно у вас? Проверяйте на соответствие этому вопросу каждое предложение и смело отсекайте то, что не влияет на принятие решения и лишь отвлекает читателя.
Не слабость, а преимущество
Любой продукт, как бы хорош он не был, не способен совершить чудо. К примеру, абонемент в спортзал не гарантирует упругую попу, а курс по лепке из глины — что вы создадите произведение искусства. Однако, и то и другое вполне возможно.
Не стесняйтесь говорить о том, что ваш продукт — не волшебный порошок фей. Например, на лендинге Java GoIT мы честно говорим о том, что будет сложно
Внутренний скептик
Закончили? Отложите текст и займитесь другими делами. Вернитесь к написанному спустя пару часов и прочтите текст так, будто вы — потенциальный клиент. Будьте отстранены, скептичны, и задавайте вопросы:
- Возвращают деньги, если нет результата? А как это происходит?
- Бесплатная доставка? А если на 8 этаж без лифта?
- Готовите из лучших продуктов? Это кто решил?
Ваш внутренний скептик поможет адекватно оценить текст, сделать его более полезным и информативным.
Что стоит запомнить
- Красивый текст — не то же самое, что продающий. Задача продающего текста — донести информацию о продукте, показать его пользу и убедить принять решение.
- Грамотное позиционирование по трем ключевым направлениям: цене, качеству и сервису, поможет вам отстроиться от конкурентов и привлечь потенциальных клиентов.
- Создание продающего текста стоит начать с анализа целевой аудитории и конкурентов: это поможет определиться, о чем и в каком тоне писать.
- Перед написанием текста также стоит выбрать структуру. Это канва, исходя из которой вам будет проще построить свой рассказ.
- Чтобы убедить читателя совершить покупку, расскажите о ключевом преимуществе и выгодах продукта, предъявите доказательства качества.
- Любой продающий текст, будь-то пост или лендинг, важно завершать призывом к действию.
- Избегайте “воды”. Каждое слово вашего текста должно отвечать на вопрос “почему клиент должен купить именно у вас”.
- Чтобы проверить текст и дополнить его важными деталями, включите внутреннего скептика.