Найти тему
Милица Беречина

Занзибар

Как найти выгодный тур, 10 способов обойти турагента

Название страны – Танзания — получилось из совмещения двух слов — TAN и ZAN – Танганьика и Занзибар. Континентальная Танзания-Танганьика это настоящая Черная Африка где живут дикие и не очень племена, и только сто лет назад её «открыли» европейцы, а на Занзибаре исторически живут арабы и известен этот остров еще со времен Синдбада-морехода…

От Дар-Эс-Салама остров Занзибар отделен проливом километров в 50, паром проходит это расстояние за 3-4 часа, цена для иностранца – 20 долларов… Приплыл и я на Занзибар, в его столицу Стоун-таун.

Город Стоун-таун — классический арабский лабиринт из средневековых улиц, у многих домов имеются старинные резные двери, некоторые обиты чеканкой. Спрятаны тут отели и хостелы для евротуристов, местные «хелперы» активно напрашиваются в гиды и вымогают за ненужные услуги шиллинги. Посреди Стоун-таунского лабиринта, есть площадь, где заседает клуб местных старейшин, можно с ними попить кофе из маленьких железных чашечек. Жители лабиринта ведут сувенирно-продуктовую торговлю, сладко-гнилостный аромат и вековая скука разлиты в воздухе — старики в белых одеждах и депрессивные жирные мухи… Историческое время на Занзибаре остановилось лет 500 назад, нет здесь напряженных африканских ритмов…

Бич-ночлег возможен на любом пляже, посетил я с этой целью райский Нунгви, что на северной оконечности острова, — тут прожаренные европейцы объедаются кипящими ананасами и кислотными чипсами, запивают коньяком и пивом, а по утрам бодрятся ядовитым кофе и отлеживаются в океане, — HAKUNA MATATA! — «проблемам не место» – так местные приветствуют ходячие источники денег на языке суахили…

Реальная жизнь Занзибара далека от беззаботной «Акуна Мататы». Вип-пляж Нунгви обслуживает одноименная деревня, населенная гастарбайтерами из континентальной Танзании,– глиняные землянки и скудный базарчик, мухи ползают по опухшим спящим ветеранам «акуна мататы», — на вид дряхлые старики, хотя возраст лет 40, быстро тут капает сонное время экваториальной жизни... Посетил я рыбацкую деревню Чакве на восточном берегу острова, туристов здесь нет, в море плавают сотни рыбацких лодок, «пляж» представляет собой величайшую свалку из отходов рыбной промышленности, — местные жители разгребают кучи быстрогниющего улова. Работают на разгребании и дети начиная лет с 5, женщины заняты разделкой рыбин…Заночевал я в мангровых зарослях в Чакве, наутро поехал в Стоун-таун. Транспорт здесь – «матату», крытый бортовой грузовичок, пассажиры едут и стоя, некоторые цепляются с наружи, на крушу «мататы» закинули еще и несколько штук двухметровых рыб-мечей, на острове всё равно нет правил дорожного движения… Паром в Дар-Эс-Салам будет только ночью, впереди еще целый день на изучение Стоун-Тауна. Туристы редко выходят за пределы центра и крепости, да и нет в занзибарских спальных районах ничего достопримечательного – бетонные плесневелые стандарт-постройки этажей от одного до трех, с печатью бедности «третьего мира»… Но если гулять только в средневековом лабиринте, заходить в сувенирные лавки, пить ритуальный уличный кофе с арабами, то можно и погрузиться в ретро-атмосферу пятидесятых или еще более древних годов. Еще можно фотографировать старинные двери домов, торговаться на базаре, проводить время на пляже и предаваться другим видам бездельного туризма – убивать жаркое отельно-проплаченное ZANZIBAR TIME… Одну из ночей ночевал я в недостроенном отеле с видом на море – на бетонной плите, спасаясь от наглых тараканов в герметичной палатке… «Убил» я на Занзибаре 3 ночи, а на 4 ночь погрузился в паром в Дар-Эс-Салам. Оказалось, за те-же 20 долларов продали мне вип-место в диванном зале с кондиционером, а сам паром плывет в Дар не 3 а целых 9 часов, можно прохлаждаться всю ночь лежа на диване!