Найти тему
Yachtsman Journal

Покупка яхты, которая сдавалась в аренду

Правильные покупатели очень часто ищут и находят скрытые жемчужины, среди чартерные лодок, выставляемых на продажу. Публикуем заметки Марка Пилсбери, редактора Cruising World.

Однажды летом, когда я жил на нашей яхте в Викфорде, штат Род-Айленд, меня пригласили на вечернюю прогулку на борт яхты Carol K, типа Beneteau Cyclades 43, владельцы которой, Кэрол и Питер Кинг, остановились на ночь во время летнего отпуска, прибыв из своих родных вод близ городка Ноанк, Коннектикут, на проливе Лонг-Айленд.

Кинги - заядлые моряки, и в то время они организовали CW’s Adventure Charters, серию флотилий по экзотическим местам по всему миру. У них всегда есть что рассказать, и я с нетерпением ждал возможности увидеть их яхту, которая недавно закончила свою службу во флоте Moorings на Тортоле, Британские Виргинские острова.

Подъезжая на автомобиле, мы сразу узнали Carol K, потому что, даже без графики компании, выглядела как чартерная яхта - т.е. яхта, которую сдавали в аренду. На переднем парусе, свернутом на носу, имелась цветная УФ-полоса, синяя сумка для паруса на гике и квадратный бимини над кабиной, который в то время был весьма популярен среди чартерных флотилий. Но поднявшись на борт, мне быстро стало понятно, что это уже не арендованная лодка без экипажа. От носа до кормы, и особенно внизу, Кэрол и Питер добавили штрихи, которые совершенно ясно дают понять, что теперь яхта Carol K - их дом на воде.

Кэрол и Питер владели двумя лодками из флота Moorings, каждая из которых использовалась в качестве чартерной лодки в течение пяти лет. Когда истек срок их первого контракта, Питер говорит, что они решили купить вторую лодку, чтобы поставить ее во флот. С самого начала они планировали увеличить ежемесячные платежи, которые они получали от компании, чтобы быстрее выплачивать ипотеку, и сохранить лодку, когда срок ее чартера подошел к концу. Он отмечает, что владельцам чартерных лодок рекомендуется иметь план относительно того, что им делать со своим судном, в конце срока его чартерного контракта, чтобы не получилось ситуации, когда в конечном счете у вас не останется экономически разумного варианта.

Питер говорит, что в течение его чартерных лет он и его жена согласились о том, что, когда они будут осматривать яхту, они не будут зацикливаться на мелких царапинах - это было вне их контроля и такие вещи можно исправить во время поэтапного выхода из чартерного пользования, в период, когда чартерная компания проверяет яхту, прежде чем либо передать ее владельцу, либо продать за него на брокерском яхтенном рынке.

Питер говорит, что в среднем их лодка находилась в эксплуатации около 18 недель в году. И хотя он признает, что его беспокоило количество моточасов, потраченных за время эксплуатации, правильно обслуживаемый дизель долговечен. И, в конце концов, они остались довольны и ежемесячными платежами, и планами технического обслуживания, которым следует флот Moorings.

Яхта Carol K типа Beneteau Cyclades обеспечила своим владельцам годы безотказной службы по истечении срока чартера. Фото: Питер Кинг
Яхта Carol K типа Beneteau Cyclades обеспечила своим владельцам годы безотказной службы по истечении срока чартера. Фото: Питер Кинг

Когда прошло время владения яхтой, компания заменила стол и отполировала нижнюю поверхность. А затем Питер нанял оценщика, чтобы он осмотрел яхту и провел полную проверку. Когда был готов отчет, было выявлено несколько проблем, в том числе изношенные талрепы, которые были заменены. После того, как все работы были завершены, он провел второе обследование, а затем, в Boxing Day 2009 (День подарков в США, 26 декабря - Прим.ред), они покинули Тортолу и следующие четыре месяца совершали переход домой в Ноанк.

Перед отъездом Кинги установили радар, плоттер получше и гребной винт Flexofold. А со временем, по словам Питера, они заменили две из трех ручных головок на электрические и удалили третью, чтобы сделать душ большего размера. Помимо этой работы и регулярного технического обслуживания, у них не было проблем с яхтой.

«Я думаю, что это неплохая сделка», - отвечает Питер, когда его спрашивают о покупке и владении подержанной чартерной яхтой. Яхты часто продаются на тысячи долларов дешевле, чем аналогичная модель напрямую от частного владельца, и покупатель может сильно торговаться, потому что чартерным компаниям необходимо регулярно обновлять свой флот. «Вы действительно можете получить хорошую яхту по хорошей цене, если будете внимательны и осторожны», - говорит он.

Франк Богиль, вице-президент по владению яхтами Moorings и Sunsail, говорит, что его брокерская компания продает от 120 до 150 подержанных однокорпусных судов и катамаранов в год. И хотя эти яхты подходят не всем - их планировка оптимизирована для фрахтования, и часто судно нужно будет забрать на базе, иначе могут потребоваться значительные расходы на доставку для найма капитана и экипажа - яхты профессионально обслуживаются и содержатся в хорошем рабочем состоянии.

Обычно яхты в Карибском бассейне переживают пять пиковых сезонов, прежде чем их использование подойдет к завершению; в Европе, где парусный сезон короче, и в экзотических странах, где спрос ниже, их обычно заменяют через шесть лет. Обе марки создали подробные руководства по техническому обслуживанию, которые предписывают регулярные интервалы обслуживания.

Между рейсами суда проходят общий осмотр, и любые проблемы устраняются для следующих гостей (арендаторов). Ежеквартально они проходят более тщательную экспертизу. Раз в полгода заменяются судовые системы и двигатели, а раз в год яхты буксируют, применяют новые противообрастающие покрытия и проводят необходимый капитальный ремонт или замену.

Чтобы яхты были готовы к быстрому ремонту, Travelopia, материнская компания двух этих брендов, имеет запасы запчастей на сумму от 1 до 2 миллионов долларов, поэтому никаких задержек с ремонтом не бывает. «Наше намерение, - говорит он, - состоит в том, чтобы поддерживать яхты в наилучшем состоянии».

По оценкам Франка Богиля, у большинства однокорпусных судов паруса, предоставленные строителями, будут заменены по крайней мере один раз в течение пяти лет работы. С катамаранами обращаются немного иначе, потому что их паруса разработаны Travelopia и созданы для работы в тяжелых условиях.

Монтажники Horizon Yacht Charters осматривают оснастку на одном из своих катамаранов.
Монтажники Horizon Yacht Charters осматривают оснастку на одном из своих катамаранов.

Ключевым моментом, по словам Богиля, является тщательное обследование яхты и судовых систем.

В итоге: в то время как яхты часто и много эксплуатируются, также часто планируются проверки и ремонты, выполняемые профессиональными механиками, специалистами по композитам, электриками и т.д. Такое не всегда можно сказать о частных яхтах, где капитан «может и не знать, что что-то нужно делать», - говорит Богиль.

Покупатель, который смотрит на подержанную чартерную лодку, должен прежде всего сравнить разницу в цене на аналогичную модель от частного продавца, а затем учесть бюджетную косметическую отделку и другие улучшения. Даже большие работы, такие как установка нового двигателя, могут не помешать сделке, если посмотреть на разницу в цене.

Эндрю Томпсон из Horizon Yacht Charters, еще одной компании с несколькими базами на Карибах, включая Nanny Cay на Тортоле, и большим флотом однокорпусных судов и катамаранов, также подчеркивает, что техническое обслуживание является частью предложения, существующего для подержанных чартерных лодок. Дайвер проверяет днище каждой яхты, когда она возвращается на базу, чтобы убедиться, что яхта не цепляла землю или не повреждена иным образом. И клиентов всегда опрашивают о том, что не работает. Опыт плавания клиентов тщательно проверяется, и в некоторых случаях рекомендуется брать капитана.

Томпсон ссылается на комплексную программу профилактического обслуживания, разработанную для владельцев лодок во флоте, и тех, которые находятся в частном управлении, что является другой стороной бизнеса Horizon. Он включает в себя плановые проверки механических систем, оснастки и т.п., а также ежегодные более глубокие оценки в период затишья. Результатом является относительно небольшое количество страховых случаев и чистые отчеты об обследовании, когда яхта подходит к концу своего срока службы.

Тем, кто ищет катамаран для путешествий, может быть интересен инвентарь Horizon меньших моделей - скажем, до 42 футов или около того, потому что они включают лодки с трех- и четырехкаютной компоновкой. Первые предпочитают большинство частных владельцев, но многие чартерные компании могут предлагать и четырехкаютные лодки, которые могут принести больший доход. Почти все большие яхты имеют четыре каюты.

Томпсон отмечает, что при просмотре подержанных лодок на таких онлайн-сайтах, как yachtworld.com, покупатели могут столкнуться с большой разнице в цене, в зависимости от того, как владелец или компания могли специфицировать лодку и как она содержалась и очищалась во время поэтапного завершения чартерной эксплуатации. Некоторые европейские компании, например, предлагают яхты с минимальным оборудованием, в то время как в Карибском море подобная яхта может быть “забита” электроникой и современными системами.

Патрик О’Лафлин, владелец компании St. Kitts Nevis Surveying & Consultancy, который также работает в Jocelyn Maritime Training and Consultants на Тортоле, инспектировал чартерные суда на всех островах. Он отмечает, что большинство чартерных компаний фактически не владеют яхтами, которые они сдают в аренду, поэтому техническое обслуживание и ремонт выполняются в соответствии с ожиданиями фактических владельцев.

«Вы действительно ожидаете большего износа, но получается, что при покупке чартерной яхты вы понимаете, что она очень хорошо проверялась. Учитывая, что большинство этих яхт сделаны из стекловолокна, их несложно отремонтировать», - говорит он.

Когда он представляет владельца во время проверки по поэтапному завершению эксплуатации, помимо целостности корпуса и основных систем он отмечает такие мелочи, как порванные шторы и царапины на деревянных изделиях. Владельцы должны ожидать, что чартерная компания исправит их до того, как яхта будет выведена с эксплуатации.

Он также подчеркивает важность тщательного обследования. «Как инспектор, я не могу сказать вам окончательно, покупать или не покупать - это не моя работа. Но я указываю на все мелочи, которые я вижу, которые не совпадают и не стыкуются». Именно эти мелочи отражаются в ценности, которую он назначает яхте. Имея на руках чеклист, покупатели могут выбрать предложение, исходя из своей готовности сделать ремонт или жить с какими-нибудь “вмятинами”. Когда он осматривает чартерные яхты, его контрольный список включает любые трещины вокруг киля, свидетельства демонтажа, повреждение подошвы или мебели водой, которое может указывать на утечку или проседание, а также двигатель и другие системы. Если он замечает проблему, он затем начинает расспрашивать на берегу, есть ли какие-нибудь истории среди местных капитанов, которые могли бы объяснить ущерб.

Так стоит ли смотреть на подержанную чартерную лодку? Последнее слово по этому поводу оставим Кингам. На вопрос о годах, в течение которых они владели яхтой Carol K, Питер ответил: «Было весело владеть ей». И Кэрол перекрикивает его в телефон: «Мы очень скучаем по ней».

-------
Спасибо, что дочитали наш материал до конца!
Телеграм-канал Yachtsman Journal -
https://t.me/YachtsmanJournalRussia

Яхты
4360 интересуются