1,2K подписчиков

3 причины поменять салонный фильтр

515 прочитали

Если нашли хоть один из признаков, выбрасывайте салонный фильтр как можно скорее и ставьте новый. Объясняем, почему это важно и какой фильтр взять на замену.

Если нашли хоть один из признаков, выбрасывайте салонный фильтр как можно скорее и ставьте новый. Объясняем, почему это важно и какой фильтр взять на замену.

В среднем салонный фильтр меняют каждые 10–20 тыс. км пробега, в зависимости от модели авто. Срок указан в инструкции по эксплуатации автомобиля, но большинство автопроизводителей рекомендуют сокращать срок службы салонного фильтра при тяжелых условиях эксплуатации.

Работоспособность фильтра автопроизводитель определяет при нормальных условиях. Если вы живете в городе и полдня проводите в пробках или ездите в деревне по бездорожью, срок годности фильтра смело делите на два. В таких условиях имеет смысл менять фильтр раз в полгода.

Если вы этого не сделаете, автомобиль сам просигнализирует, что фильтр пора менять. Вот главные признаки 👇

  • Пыль из воздуховодов
Если нашли хоть один из признаков, выбрасывайте салонный фильтр как можно скорее и ставьте новый. Объясняем, почему это важно и какой фильтр взять на замену.-2

Если система гоняет грязь вместо чистого воздуха, это видно по пыльным дефлекторам обдува. При этом влажная уборка не решает проблему. С помощью тряпки и пылесоса можно убрать какую-то часть видимой пыли. Но мельчайшие частицы, недоступные человеческому глазу, останутся в воздухе и будут оседать в легких. Это мелкодисперсная пыль – сажа, цементная крошка, частички от покрышек.

Размер мелкодисперсных пылинок – до 1 микрона, что в 70 раз меньше человеческого волоса. Такую пыль мы не видим, но от нее больше всего страдает наш организм. Мелкодисперсная пыль через легкие попадает в кровь, оседает на стенках сосудов и нарушает кровообращение.

Если при включенной вентиляции и закрытых окнах у вас ощущение пыльного запаха, щекочет в носу и чешутся глаза, салонный фильтр нужно менять. При этом важно, чтобы он действительно задерживал не только крупную пыль, но и мелкие, вредные частицы.

Частая смена дешевого некачественного фильтра, конечно, сократит время на уборку, но от мелкодисперсной пыли не спасет. Выбирайте чем дышать 🤷‍♂️

  • Посторонние запахи
Если нашли хоть один из признаков, выбрасывайте салонный фильтр как можно скорее и ставьте новый. Объясняем, почему это важно и какой фильтр взять на замену.-3

Чаще всего «аромат» плесени можно почувствовать весной-летом, когда активно работает кондиционер. Заплесневелый фильтр, забитый пылью и мусором, воздух не только не очищает, но и насыщает патогенными микроорганизмами. Вместе с пыльным воздухом бактерии попадают в систему кондиционирования и разносятся по всему автомобилю. Отсюда характерный запах сырости и ощущение, что в салоне растут поганки. А еще снижение иммунитета у водителя и пассажиров 🤒

При использовании некачественного салонного фильтра в любое время года в авто будут попадать сторонние запахи с улицы. Проезжаете мимо мусорной свалки, НПЗ или заправки – чувствуете себя как в кабриолете, но не в лучшем смысле. Качественный салонный фильтр за счет активированного угля задерживает не только вредные газы, но и уменьшает неприятные запахи.

Если фильтр качественный и рабочий, вы о нем не помните и по умолчанию дышите свежим воздухом. Если вам периодически хочется задержать дыхание, фильтр точно пора менять.

За защиту салона от посторонних запахов в хорошем фильтре отвечают антибактериальная пропитка и слой активированного угля.

  • Антибактериальная пропитка предотвращает развитие бактерий и плесени и, как следствие, неприятного запаха.
  • Слой активированного угля значительно снижает уровень неприятных внешних запахов и нейтрализует вредные газы (оксид азота, диоксид серы, озон). Казалось бы, вот спасение в промзонах и загазованных пробках, но не все так просто. Уголь в салонных фильтрах используют не одинаковый. В салонных фильтрах MANN-FILTER мы применяем активированный уголь, полученный из скорлупы кокоса, – решение недешевое, но эффективное.
  • Сбои в работе вентиляции и кондиционирования

Если фильтр основательно забит, вы заметите, что вентиляция работает хуже. Поток воздуха снижается, летом, несмотря на включенный кондиционер, в салоне все равно жарко (и система кондиционирования работает на износ), а зимой барахлит печка.

Еще один верный признак, что фильтр пора менять, – запотевшие стекла. Это говорит о том, что фильтр оказывает большое сопротивление воздуху.

Если заметили эти признаки, не пытайтесь оживить фильтр – продуть или пропылесосить. Такие меры, может, и будут иметь визуальный эффект, но кого вы обманываете 🤦‍♂️ Основные загрязнения – внутри фильтровального материала. Он хорошо поработал, отпустите его с миром и купите новый качественный фильтр.

Если нашли хоть один из признаков, выбрасывайте салонный фильтр как можно скорее и ставьте новый. Объясняем, почему это важно и какой фильтр взять на замену.-6

Качественный салонный фильтр выполнен только из синтетических материалов. За счет статического заряда такой фильтр, хорошо притягивает пыль, и, в отличие от бумаги, не впитывает влагу и оказывает низкое сопротивление потоку воздуха. Результат – в салоне хорошая вентиляция, нет эффекта «запотевшего стекла».

Узнать больше о салонных фильтрах MANN-FILTER, а также подобрать фильтр на авто в онлайн каталоге можно перейдя по ссылке.