АрхиПросто-10
Просто интересно наблюдать, как знаковая архитектура отражает противоречия и сближения социальных групп.
В прежние времена роскошь и богатство скрывали. Примеры – миланский Ла Скала и филармония «Музикферайн» в Вене. Фасады зданий скромны и практически неприметны. Буржуазия не хотела светиться перед голодными и озлобленными пролетариями. И вход в залы для встреч избранных стоил приличные деньги, впрочем, и сейчас особой дешевизной билеты в эти модные сегодня места не отличаются.
Современные музыкальные залы и театры существуют по иным принципам. Демократическим. Сегодняшним состоятельным людях плевать, что о них думает плебс. Нищеброды могут созерцать роскошь и дороговизну современных построек снаружи, могут купить дешевый билет и посмотреть зал внутри – интерьер недешевый, конечно, но без барочной избыточности. Вполне себе демократично.
Сглаживает ли этот тренд оставшиеся скрытые классовые противоречия – не уверен, но внешние точно исчезли. Теперь в партере любого оперного дома можно встретить зрителей в джинсах, а с галерки современных зрительных залов идеально видно и слышно происходящее на сцене.
Как современные музыкальные залы взаимодействуют с исторической застройкой больших городов и рождают новые ассоциации смотрите у меня на сайте «Конструктор впечатлений»: https://upundertrip.ru/subcategories/opera-halls