Многие не помнят, как появился новый вид ревности — к тем, с кем общается ваш милый в соцсетях. Раньше, в доцифровую эру, с кем он мог познакомиться? — с коллегой на работе, разве. Теперь у него буквально весь мир в ладонях. Он может познакомиться с любой девушкой, в любом уголке планеты, главное, чтобы там был Интернет. Помимо социальных сетей, к нашим услугам различные приложения для знакомств. А фильтры фотошопа помогут нам выглядеть привлекательнее и моложе.
Появились новые табу. Раньше не позволительно было читать чужие письма и дневники, те самые, бумажные. Теперь мы говорим: «Не смей трогать мой телефон, не смей заходить на мою страничку в соцсети и читать мою переписку».
Появились новые способы соблазнения. Можно посылать друг другу музыку, картинки с сердечками, а то и откровенные фотографии, да можно и в режиме онлайн продемонстрировать себя во всей красе.
А любовь? Что сделала с ней цифровая эпоха? Любимый человек находится с тобой в одной комнате, но мыслями и чувствами он далеко, с той, которая у него в «друзьях». Она может быть не одна. Он ветреный, непостоянный. Вон сколько фотографий девушек у него на страничке. Крадучись посмотреть, кто там и что там. Читать все посты, изучать комментарии и фотографии, потом идти на страницы потенциальных разлучниц, смотреть и читать там. Свихнуться можно от ревности. А главное, не можешь ничего доказать, сидишь и придумываешь, о чём они там говорят.
Он мог бы отложить телефон, отойти от компьютера и разговаривать с вами. Скандалы из-за интернетной ревности не редкость, потому что у вас тоже есть такая возможность — написать или ответить незнакомцу. Получается, тела наши здесь, а слова и чувства там, непонятно где, потому что как можно влюбляться в фотографию, которая не имеет ничего общего с тем человеком, который, находясь за сотни километров, флиртует с нами? Словам этим, по большому счёту, тоже веры нет. Флиртуем мы, получается, с химерой.
Вот сейчас он мне изменяет или нет? — задаетесь вы вопросом, когда он сидит спиной к вам и набирает текст в телефоне. Личную жизнь теперь можно носить в кармане. Вместе с возможностями к нам пришла ревность — странная, но от этого не менее болезненная. Измена тоже какая-то странная, телом-то он здесь.
Возможностей общаться много, с виртуальной реальностью будет ещё больше. Только получается вместо любви у нас глобальное одиночество, когда мы, вроде и рядом, а на самом деле очень далеко друг от друга, гораздо дальше, чем те женщины, которым он пишет, и которых он никогда не видел, да и вряд ли увидит.