Российские водители всё чаще отдают предпочтение автомобилям с автоматической коробкой, как более практичным в городе. Однако для большинства автомобилистов этот агрегат до сих пор полон тайн и загадок, поэтому вокруг АКПП появилось множество мифов. Один из них гласит, что в зимнее время, перед запуском машины с «автоматом», обязательно нужно переключиться на нейтралку, чтобы снизить нагрузку на коробку. Но так ли это на самом деле?
По старой привычке
У водителей, привыкших ездить на механических коробках, почему-то складывается впечатление, что эти агрегаты имеют схожий принцип работы. Если на «механике» зимой нужно было нажимать педаль сцепления, чтобы облегчить запуск двигателя, то и на «автомате» обязательно нужно делать что-то подобное. Некоторые водители в зимнее время начали переводить селектор в положение «N», считая, что поможет.
Как же правильно?
Положение «N» на машинах с «автоматом» используется только для того, чтобы буксировать сломанный автомобиль, оно позволяет отключить коробку от колёс. Но от двигателя нейтраль в АКПП ничего не отключает. Крутящий момент от мотора на автоматическую коробку передаётся при помощи гидротрансформатора, это такой пончик заполненный маслом, он и отвечает за вращение всех валов и шестерней. Этот пончик крутится постоянно, стоит только запустить двигатель.
Поэтому нет никого смысла переводить селектор из парковочного положения «Р» в нейтральное «N» - на долгожительство коробки это никак не повлияет. Так как всё что вы получите – это разблокируете ведущие колёса.