Найти тему
САМИЗДАТ&САМ.ИЗДАМ

Как продвинуть книгу через группу Вконтакте?

Примечание:
Статья будет максимально полезна для авторов нонфикшен книги

Самый простой способ раскрутить свою книгу noname автору – это «ввалить» в ее продвижение ничего себе такую сумму $. Такие работы с радостью на себя возьмут различные сервисы самизадата – #Литрессамиздат или #Ридеро, а также издательства (обычно такая опция становится доступна при печати тиража у них).

Эффективен ли такой способ вбухивания денег? Лично я (мы) пока ими не пользовались, но знаем авторов, которые опробовали пакеты продвижения от самиздат сервисов и их результаты. И вот, что я могу сказать – в большинстве своем, какую бы сумму вы не вложили в раскрутку книги, она не отобьется. Это касается 90% всех авторов своей первой книги.

А связано это с тем, что для аудитории вы «тёмная лошадка», и даже если ваша книга «ой как хороша!», людям об этом ничего неизвестно. Заказанный пакет продвижения – это разовая услуга. Да, вы мелькнете на небольшой срок в раскрученных пабликах, может быть вас даже разместят на главной странице самиздат-сервисов в разделе «Новинки». Но! Это не сделает из вас «белую лошадку» - известного автора. А почему? Да потому что аудитория нарабатывается временем – месяцами, годами. Поэтому, если вы планируете не останавливаться на достигнутом – одной книге и у вас есть еще что сказать, то занимайтесь рекламой книги самостоятельно.

И вот вам бесплатный инструмент – вКонтакте.

Создайте группу VK и транслируйте в неё все, что вам видится по своей книге – про что она, для кого она, почему решили написать, где можно почитать фрагменты/черновики?
-2

Чтобы группа вКонтакте стала заметна поисковикам, вам нужно ее SEO оптимизировать. Таким путем следует идти авторам книг на практические темы. Это такие темы, ответы на которые люди ищут в Интернет.

Примеры:

  • как похудеть без диет
  • как правильно воспитывать ребенка

Если же ваша книга – детская сказка, исторический рассказ или фэнтези, то тут SEO не сработает нужно раскручивать не группу, а себя, как автора, личный бренд.

Практика: SEO-оптимизация группы

-3

Сделайте следующее:

1. сервис https://wordstat.yandex.ru/ → вбейте практический подзаголовок своей книги через "кавычки". Для "как похудеть без диет" - это 1151 показов в месяц (подзаголовок для книги всегда можно подобрать близким к тому, что ищут люди и о чем ваша книга)

2. создайте группу вКонтакте с заголовком с точным вхождением запроса. Пример: Стройный кипарис: как похудеть без диет|Книга или Как похудеть без диет|Книга «Код стройности»

3. заполните описание группы и включите в него точный запрос из wordstat. Пример: «Эта группа для тех, кто хочет узнать - как похудеть без диет. Я автор книги «Код стройности» прошел этот путь и теперь…»

4. в описании проставьте хэш-теги: #похудение, #какпохудеть #похудетьбездиет

5. заполните слоган группы: «я тебя похудею!»

6. создайте 2-3 опроса с названием, в которых есть ключевые слова – похудение, как быстро похудеть, как похудеть без диет. Пример: «Какие вы знаете приложения для смартфона, которые помогают худеть»

7. начните писать краткие тематические посты с ключевыми словами и тегами по содержанию книги

8. напишите хотя бы 25 постов

Вот, как это конкретно работает для нашей книги – «Идеальный живот без операции. Как убрать диастаз» (группа Вконтакте)

Надо понимать, что данный инструмент - продвижение книги через Вконтакте, подойдет не всем. Вернее попробовать его могут абсолютно все, просто инструкция не будет универсальной. Например, для рассказов, романов, стихов - SEO работать не будет. Просто потому, что в тексте книги нет элемента обучения авторскому опыту и соответствующих маркеров. Ведь мало кто вбивает в поисковик запрос с ФИО и названием книги неизвестного автора (например, ищет: Анна Кутковская «Бойтесь своих желаний»).

Собственно, по теме поста - как продвинуть книгу через группу Вконтакте, всё. Ждем новый день и новую писчу :).

PS. у вас есть группа в соцсети по своей книге?

PPS. Так выглядит моя книга >>