Найти тему
Театр Раз В Неделю

Вариации/ Маленькая смерть/ Дуэты в МАМТ: отличный выбор для знакомства с разными балетами

Хотите открыть для себя новые грани балета? Тогда приходите на трехчастные балетные вечера в МАМТ. Рассказываем, что это такое.

«Вариации» - это одноактный бессюжетный балет В.Бурмейстера. Он впервые поставил его в Парижской опере в 1962 году. И это был для него вызов, так как до этого он сочинял только сюжетные актерские балеты. Затем "Вариации" были перенесены в Москву на сцену МАМТа, которые вскоре исчезли из афиши со смертью их автора. И вот теперь худрук француз Лоран Илер вновь возвращает их.

«Вариации» относят к романтичным белым балетам. Они чем-то напоминают вторые части «Жизели» и «Баядерки», когда кордебалет из 12 балерин и 4 солисток в белых платьях попарно выходят мелким па-де-бурре и закручиваются в тугое кольцо. Красивая и захватывающая сцена балета!

Солируют высокий красавец Денис Дмитриев и воздушная Ксения Шевцова. Их танец получился нежным и романтичным. Он - лиричный художник, который рисует в воображении мечту или идеал. Она - недосягаемое эфемерное существо, живущее только в фантазиях художника.

«Маленькая смерть» Иржи Килиана - абсолютная противоположность белым пачкам и романтичным образам. Перед нами танцовщики в бежевых корсетах. В руках мужчин - шпаги, а оружие женщин - сексуальность. Тела сплетаются в причудливые позы и поддержки, то расплетаются в синхронные па, то снова соединяются в страстные дуэты под неспешную музыку Моцарта. Самые красивые и сложные были у Дениса Дмитриева/Эрики Микиртичевой и Георги Смилевски/ Оксана Кардаш. Со сложной современной хореографией классические танцовщики справились хорошо. «Маленькая смерть» настолько красивая, что ее хочется пересматривать несколько раз.

Третья часть состояла из «Дуэтов», небольших танцевальных номеров, которые многие уже видели на гала-вечере в честь открытия сезона. Чувственное исполнение сложного адажио из "Таис" Ролана Пети в исполнении Оксаны Кардаш и Ивана Михалева поразили зрителей.

Интересным и новым на этом вечере стал дуэт "Радио и Джульетта" на музыку Radiohead в постановке Эдварда Клюга. Вообще современный балет удивительно хорошо сочетается с музыкой этой британской рок-группы. На вечере был еще одни дуэт под эту музыку «Возьми меня с собой» Роберта Бондары. Елена Соломянко и Евгений Жуков отлично органично выглядели в этой хореографии.

Но главным сюрпризом вечера оказался выход на сцену самого худрука, 58-летнего Лорана Илера. Он в паре с 45-летним премьером Георги Смилевски исполнил новый номер «Et cetera», поставленный молодым солистом театра Максимом Севагиным на испанскую музыку «Мазурки для гитары» Франсиско Тарреги. Пусть здесь не было фееричных па, но это был страстный танец двух мачо. Зал был в восторге!

На поклоне Лоран Илер обратился к зрителям и поблагодарил всех, что даже в такое непростое время они приходят в театр.

Понравилась статья? Ставьте лайк, оставляйте комментарий.

Подписывайтесь на блог "Театр раз в неделю", чтобы быть в курсе всех театральных премьер.

Читайте также:

"Эсмеральда" Бурмейстера снова украшает сцену МАМТа

«Лебединое озеро» - классика русского балета и символ перемен в стране

Балет «Каменный цветок»: такой же красивый, как уральские самоцветы

Балетный гала-вечер в МАМТ: от классики до современной хореографии

Главные балетные фестивали: какие и где?