Найти в Дзене
Саша Чу

Как написать крутую научную статью

Оглавление
фото: https://unsplash.com/photos/hxCIfi47FgQ
фото: https://unsplash.com/photos/hxCIfi47FgQ

Получив два высших образования в гуманитарной области, написав огромное количество статей (более 50), а также выиграв несколько конкурсов и получив многочисленные сертификаты, я выработал конкретный план написания крутой статьи, который точно поможет вам как повысить скилл в научном письме, так и выиграть конкурс.

ШАГ 1: мозговой штурм.

Это тот шаг, в котором вы должны открыть Word или блокнот и взять ручку и записывать абсолютно все, что вам приходит на ум. Необходимо осознать тему вашего исследования и начать нужно именно с этого. Пишите без какого-либо порядка. Главное не терять мысли и записывать каждую.

ШАГ 2: предварительное исследование.

Этот шаг означает, бегло просматреть онлайн-статьи, главы или разделы учебника или научно-популярной литературы, чтобы обосновать свои идеи после мозгового штурма. Ваше предварительное исследование может быть таким же простым, как просто погуглить по вашей теме.

Добавьте то, что вы обнаружили в ходе предварительного исследования, в свой шаг о мозговом штурме.

ШАГ 3: выбор конкретного направления.

Вы осознали что знаете сами (шаг 1), вы посмотрели что знают другие (шаг 2). Теперь суммируйте это всё и определитесь, какое направление будет ваше и куда будете двигаться вместе со своей статьей.

После того, как вы определились с направлением своей статьи, запишите несколько вопросов или исследовательских моментов, которые вам нужно охватить, чтобы целостным образом рассмотреть ваш предмет.

Как правило, вопросы такие:

  1. что такое [объект исследования]?
  2. какая история [объекта исследования]?
  3. в настоящее время [объект исследования] имеет какие-то проблемы? - да, имеет, какие? (важный вопрос, объект точно должен иметь проблемы иначе нет необходимости исследовать то, что функционирует нормально)
  4. какие предлагаются решения проблем? (другими учеными или практиками)
  5. какие решения проблем можете предложить вы?/с чьим подходом решения проблем вы согласны? Обоснуйте. В чем плюсы вашего решения и в чем недостатки решений других. Так же поступайте в случае поддержания чьего-либо подхода решения.
  6. Какие будут выводы? К чему в итоге исследования вы пришли?

Рекомендую также написать список ответов на эти вопросы вначале исследования и постепенно подправлять его в процессе исследования.

ШАГ 4: точечное исследование.

Пришло время провести очень серьезное исследование. Вы должны провести исследование, которое касается конкретного направления, в котором вы решили двигаться в своей статье. Это исследование также должно отвечать на вопросы или пункты исследования, которые вы изложили выше. В целом, старайтесь отслеживать, какие источники вы посещали и почему они были полезны или нет. Можете составить таблицу по ресурсам. Первая колонка - название, вторая - примечания, какие есть интересные и необходимые мысли в статье, на какой странице и т.д.

Если вы столкнетесь с какой-либо важной статистикой, фактами или цитатами во время своего исследования, скопируйте и вставьте их прямо в свою таблицу.

ШАГ 5: проработка подробного плана.

Отличие подробного плана от проработки направления (шаг 1) в том, что первое - это система. Приведите все в порядок.

Ваш план должен состоять из заголовков, которые вы будете использовать в своей статье, чтобы выразить свою точку зрения. И, в идеале, вы должны использовать проведенное вами исследование, чтобы определить, что вы поместите под каждый заголовок. Старайтесь использовать описательные заголовки.

Если вы обнаружите, что вам все еще не хватает исследований или информации, проведите дополнительное исследование, чтобы заполнить свой план.

Ваш план, вероятно, будет состоять как минимум из двух страниц с несколькими пунктами под каждым заголовком, перечисляющими ваши аргументы и источники, возможно, даже точные цитаты.

ШАГ 6: НАПИСАНИЕ.

Я думаю, что эта часть не требует пояснений. Но убедитесь, что вы начинаете писать, ТОЛЬКО когда вы ОЧЕНЬ довольны тем, как выглядит ваш план. Если вы не удовлетворены, вернитесь и заполните свой план.

Написание должно казаться гладким и довольно легким, потому что вы уже распланировали всю статью. Не беспокойтесь слишком много о сложности и красоте языка. Просто сформулируйте основные моменты ясно и логично.

ШАГ 7: редактирование

Когда вы закончите писать, сделайте перерыв. Отойдите от статьи и вернитесь к ней на следующий день… или вернитесь к ней через неделю, если сможете восстановить порядок мысли. Суть в том, что нужно вернуться к статье со свежим взглядом и отредактировать в соответствии с ним. В частности, можно оценить общий ход ваших аргументов или вовсе изменить структуру статьи.

Далее идет обычная редактура. Лексика, синтаксис и тому подобное.

Хотелось бы также отметить, что время написания статьи распределяется в таком процентном соотношении:

  • 50% - Исследование
  • 20% - Написание
  • 30% - Пересмотр и редактирование.

Спасибо, что прочитали! Надеюсь, на положительные отзывы!