Расскажу историю развития малого бизнеса моего товарища. Сразу оговорюсь, я не буду раскрывать секреты «Успешного успеха», от потока болтологии вездесущих инфоцыган уже все устали, а передам свои наблюдения за действиями начинающего предпринимателя, с которым имею честь быть в дружеских отношениях.
Почему кальянный бизнес? Ведь сейчас повсеместно вступают в силу ограничения для кафе, ресторанов, кальянных и прочих общественных заведений, где в меню присутствует Кальян. Но ведь никто еще не запрещает подымить дома, на даче, на террасе и вовремя отдыха на природе. «Вкусные покуры» вошли в нашу жизнь и стали определенно популярным способом расслабиться в кругу друзей.
На момент принятия решения А-smoke, так я буду звать своего друга, знал что в его городе с населением чуть более 40 тысяч человек уже работают два магазина по продаже кальянов, табаков и сопутствующих товаров, но он знал что делает, поэтому конкуренция его не пугала. Он хорошо понимал кальянную культуру и постоянно изучал новые веяния этого направления. Чтобы вас не утомлять, перечислю основные этапы становления и действия с определенным творческим подходом, которые привели А-smoke к стабильному доходу. Самое интересное и вкусное поведаю в конце этого рассказа. Погнали:
- В первую очередь сделал пробные заказы от поставщиков товара, изучил способы поставки и оплаты. Выбрал надёжные фирмы с качественным товаром.
Арендовал небольшую площадь в торговом центре с хорошей проходимостью, 2х2 метра, функционально оборудовал киоск, сделал все стилизованно и со вкусом.
- Особое внимание уделил раскрутке страницы в Instаgram. Там он показывал свой товар, проводил конкурсы среди подписчиков и клиентов, таким образом повышал охваты. Поэтому пока магазин обустраивался, первые покупатели пришли именно из соцсети. После открытия магазина число подписчиков увеличивалось с приходом новых покупателей.
- Предоставил покупателям возможность заказа товара с доставкой по городу в любое время, для этого существуют приложения такси. Этот вариант продаж очень зашел клиентам, особенно в условиях пандемии заказ товара по телефону и доставкой до адреса стал как никогда актуальным. И он не прогадал, так, когда все магазины, кроме продуктовых, закрыли, его товарооборот не уменьшился, а даже увеличился, ведь конкуренты просто не работали, а люди в условиях самоизоляции покуривать кальяны меньше не стали, даже наоборот.
Изюминка
Решающее значение возымела «Упаковка» продукта. А-smoke щепетильно отнёсся к этому аспекту продвижения магазина. Каждую баночку с фасованным табаком оснащал аккуратной наклейкой с названием табака красивым шрифтом, мне лично этот подход очень понравился, ведь у его конкурентов это были просто подписи маркером от руки, а почерк мало у кого красивый и разборчивый, да и смотрелось это по колхозному. Закупил бумажные пакетики для упаковки, на которых отпечатал свои фирменные оттиски. Также разработал и тиражировал подарочные сертификаты и визитки.
Каждому клиенту помогал с выбором табака, или кальяна, рассказывал правильные способы забивки курительных смесей в чашу. Сейчас у А-smoke стабильные продажи, своя аудитория в Instagram, преданные клиенты и покупатели.
В этой маленькой статье я не рассказал про денежные вложения, они относительно не большие. Не раскрыл бизнес-план и расчет окупаемости. Это про другое. Я все это время являюсь постоянным покупателем у А-smoke, наблюдаю за его продвижением, вижу что он очень деликатный и ответственный ко всем деталям своего небольшого дела. А это подкупает меня как клиента.
Курить вредно, но если вы заварили кальян, то «Вкусного покура» вам.