Найти в Дзене
Ильф Петров

5 писателей, занимавшихся боксом

" Бокс искушает писателей. Цепляет их дикостью, которая есть в кулачных боях. Заманивает в бескомпромиссно мужской мир и дразнит осознанием того, что они никогда не будут этому миру принадлежать. Бокс для них — закрытое сообщество и турбулентный, кроваво-суровый образ жизни. Писатели хотели бы там побывать, но не жить".
Джеймс Эллрой
1. Эрнест Хемингуэй
«Боксер, который только защищается, никогда
Оглавление
" Бокс искушает писателей. Цепляет их дикостью, которая есть в кулачных боях. Заманивает в бескомпромиссно мужской мир и дразнит осознанием того, что они никогда не будут этому миру принадлежать. Бокс для них — закрытое сообщество и турбулентный, кроваво-суровый образ жизни. Писатели хотели бы там побывать, но не жить".
Джеймс Эллрой

1. Эрнест Хемингуэй

«Боксер, который только защищается, никогда не выигрывает".
Эрнест Хемингуэй

В четырнадцать Хемингуэй прочитал в газете об уроках бокса в Чикаго и ездил туда из пригорода – Оук-Парка. Объявление оказалось фальшивкой: на самом деле в боксерский клуб требовались спарринг-партнеры для профи. В первый раз Эрнест хорошенько получил, а в конце тренировки ему посоветовали больше не возвращаться. Однако он не послушался и мотался в зал на каждое следующее занятие. Скрывать походы от родителей не удавалось, поэтому мама следила за тем , чтобы сын возвращался из клуба здоровым. Иначе – все. Конечно, случались большие синяки, но Хемингуэю очень нравилось ощущать себя боксером.

Отец купил Эрнесту кожаные перчатки, и он каждый день устраивал бои с тенью. Как-то раз Хемингуэй даже организовал дома мини-турнир, собрав всю футбольную команду (ребят, с которыми раньше занимался футболом). Через пару часов все гости были побиты.

Свои боксерские способности Хемингуэй оценивал очень высоко. Однако его окружение и исследователи  уверены, что Эрнест сильно преувеличивал. Вот что рассказывал романист Морли Каллаган, его друг и спарринг-партнер: «Мы были боксерами-любителями. Разница заключалась лишь в том, что он отдавал увлечению боксом не только время, но еще и воображение. А я действительно много работал с хорошими боксерами в колледже».

2. Артур Конан Дойл

-2
"Уж не мистера ли Шерлока Холмса я вижу?! А ведь он самый и есть! Как это я сразу вас не узнал? Вы не стояли бы здесь таким тихоней, а нанесли бы мне ваш знаменитый встречный удар в челюсть — я бы тогда сразу узнал вас".
из произведения Артура Конан Дойла "Знак четырех"

Создатель образа Шерлока с детства знал грубости отца, уличные драки в хмурых кварталах Эдинбурга и телесные наказания от учителей в школе Ньюингтон. Чтобы выжить и получать удовольствие от творящегося ада, пришлось искать способы развить бойцовские качества. А внутреннюю агрессию и горячие свойства ирландских кровей возникало желание направить в бокс. Особенно Артур это понял, когда, рассвирепев на ровном месте, хотел вломить помощнику сапожника, на что работяга огрел школьника по голове тяжеленным мешком с обувью и вырубил.

Дойлу нравился старый добрый вариант бокса. Кулачные зарубы он поддерживал: «Уж лучше пусть наш спорт будет груб, чем мы станем женоподобны».

Главный герой его знаменитых детективов Шерлок Холмс, также являлся заядлым любителем бокса и умел постоять за себя в кумачном бою.

3. Владимир Набоков

-3
Меня обвиняли в нежелании «приобщиться к среде», в надменном щегольстве французскими и английскими выражениями (которые попадали в мои русские сочинения только потому, что я валял первое, что приходило на язык), в категорическом отказе пользоваться отвратительно мокрым полотенцем и общим розовым мылом в умывальной, в том, что я брезговал захватанным серым хлебом и чуждым мне чаем, и в том, что при драках я пользовался по-английски наружными костяшками кулака, а не нижней его стороной.
Владимир Набоков

Автор «Лолиты» Владимир Набоков в армии сильно увлекался боксом и, по воспоминаниям брата, однажды в Берлине точным ударом уложил на мостовую приставшего к ним хулигана.

4. Чарльз Буковски

-4
«Я брал с собой женщин либо на бокс, либо на бега. В тот четверг вечером я взял Кэтрин на бокс в спортзал «Олимпик». В «Олимпик» ходили в основном латиносы и белые работяги из низших слоёв, да несколько кинозвёзд и знаменитостей. Там было много хороших мексиканских боксёров, и дрались они всем сердцем. Плохими были только те бои, когда встречались белые или чёрные, особенно тяжеловесы».
Чарльз Буковски

Бокс в жизни известного хулигана присутствовал как зрелище и способ сделать свидание с очередной подружкой интереснее.

Бокс сильно вдохновлял Буковски на творчество, но там, где аргентинец отыскивал скрытый смысл или отблеск чего-то сверхважного, американец видел совсем другое:

— Первый поединок был неплох, много крови и мужества. Смотря бокс или ходя на скачки, можно кое-чему научиться — как писать например. Смысл неясен, но мне помогало. Вот что самое важное: смысл неясен. Слов тут нет — как в горящем доме, или в землетрясении, или в наводнении, или в женщине, выходящей из машины и показывающей ноги.

Строчки про бокс часто встречаются в стихах, рассказах и романах Буковски, а в «Победителе» поединок описан с точки зрения пройдохи-менеджера. Самая яркая боксерская сцена у Буковски — абсурдное и дерзкое начало рассказа «Класс». Эрнест Хемингуэй, к которому Чарльз испытывал любовь и ненависть одновременно, любил сравнивать себя с другими писателями, используя боксёрскую терминологию: Турнева он победил, переведя бой в поздние раунды, а Стендаля одолел после двух ничьих. В «Классе» герой, сам Буковски, попыхивая сигарой, выходит на ринг и к чертям нокаутирует Хемингуэя.

На могильной плите Буковски выгравирован силуэт боксёра и надпись «Не пытайся».

5. Александр Пушкин

-5
В своих воспоминаниях князь Петр Вяземский писал:
«В 1827 году Пушкин учил меня боксировать, и я очень приучился к этому виду упражнений».

Александр Сергеевич увлекался боксом и был единственным в России человеком, который выписывал из Англии учебник по боксу. Это его увлекло настолько, что он приобщил к британскому стилю бокса князя Петра Вяземского. Для человека небольшого роста и комплекции, каким был Пушкин, этот вид спорта является несомненным инструментом формирования мужского достоинства. Ведь очень важно внутренне осознавать, что твой возможный обидчик, который выше и сильнее тебя, совершенно тебя не пугает, и даже напротив, в случае конфликта получит серьезный отпор. Бокс, как спорт, хорош тем, что навыки, полученные однажды, сохраняются на года.