Современные стратегические бомбардировщики – это очень сложные и дорогие боевые системы, которыми обладают только три государства: РФ, США и Китай. На протяжении последних десятилетий, в России запускалась не одна программа модернизации стратегической авиации. Правда, у всех этих программ было одно очень слабое место – отсутствие производства двигателей.
Стратегические бомбардировщики, в отличие от тактических, должны обладать межконтинентальной дальностью полета. Именно дальняя авиация является одним из трех основных компонентов ядерной триады нашей страны. На сегодняшний день, Ту-160 является наиболее мощной боевой машиной в мире. Он оснащен двухконтурными трехвальными турбореактивными двигателями НК-32, которые, в теории, должны производить на Самарском ПАО «Кузнецова». Правда, за последние 25 лет, ни одного нового двигателя НК-32 завод так и не произвел, а только ремонтировал старые.
Ситуация в 2020 году кардинально поменялась: вообще, в этом году было много позитивной информации о проекте возобновления производства двигателей НК-32 и, в августе 2020 года, на форуме «Армия-2020», прозвучала долгожданная информация о том, что первая установочная партия двигателей второго этапа изготовлена и испытана. Более того, уже запущено серийное производство модернизированного двигателя НК-32-02.
3 ноября 2020 года «Игорь Сикорский», бомбардировщик из состава дальней авиации, модернизированный до версии ТУ-160М, впервые совершил испытательный полет с новым двигателем НК-32-02. Полет, длительностью 2 часа 20 минут на высоте 6 тыс. метров, прошел штатно, а замечания к работе двигателей отсутствовали.
К сожалению, темпы производства двигателей, на текущий момент, небольшие, но они достаточны для выполнения текущих планов по ремонту и строительству авиационной техники в России, что позволит восстановить нашу дальнюю авиацию в тех объемах, которые необходимы для защиты нашего государства.