На автомобильное стекло ложится несколько функций. Самая главная - это, конечно, обзор дороги, без чего, собственно, невозможно движение априори. Во-вторых, это защита от различных погодных явлений: солнца, ветра, дождя, снега, холода. И в-третьих, конечно, безопасность. Стёкла автомобильные в плане обеспечения безопасности играют такое же значение, как подушка безопасности или специальное детское кресло. Адекватное боковое стекло, грамотно изготовленное и правильно установленное, может спасти жизнь, разбившись в нужный момент и предоставив возможность запасного выхода. Современные стёкла на автомобильных дверях изготавливаются таким образом, чтобы, расколовшись, не образовывать острые опасные края.
То же самое можно сказать об установке стекла на авто: доверившись специалисту, можно не волноваться о герметичности и надёжности.
Усиленное стекло лобовое, напротив, должно выдержать прямой удар и не дать водителю и пассажирам "вылететь" из машины. Все это возможно только в том случае, если владелец автомобиля устанавливает авто стекло заводского производителя, а позже своевременно меняет стёкла, имеющие сколы и безопасные на первый взгляд трещины. Вне зависимости от того, где произведено стекло - в США или Китае, заводские технологии обеспечивают максимальный уровень защиты пассажирам, чего нельзя сказать о кустарных подделках.
Сегодня лобовое, боковое стекло автомобиля и стекло заднее изготавливаются по специальным технологиям из таких основных компонентов, как песок, сода, известняк и доломит (карбонат кальция и магния) с применением высоких температур. Нужно отметить, что плавить песок люди научились достаточно давно, только на первых порах такой сплав применялся для изготовления искусственных драгоценностей.
Основной компонент при изготовлении стекла - силикатный песок, который проходит специальную тепловую обработку. Мягкое плавление и достижение необходимой консистенции обеспечивает кальцинированная сода.
Особая прочность современного стекла для иномарок и отечественных авто возможна благодаря присутствию известняка. Все дополнительные нюансы (цвет, суперпрочность и т. д.) достигаются использованием особых плёнок и добавок.
Кроме того, все производители, будь это английский Pilkington, французский Sekurit, польский Jaan или xyg стекла, в последнее время перерабатывают уже отслужившее стекло. Необходимое качество сохраняется, а вот материальные затраты на пункт ниже.
Что касается установки авто стекл, то сегодня резиновые уплотнители уже потеряли актуальность. Современные производители и сервисные центры используют специальный высокомодульный клей. Это позволяет обеспечить высокую неподвижность обработанных стыков, высокий уровень жесткости конструкции кузова, а также существенно снизить толщину стекла, сохраняя при этом его прочность, и соответственно - уменьшить массу автомобиля. И, кроме того, улучшается внешний вид автомобиля, который с вклеенными стеклами, будь то стекло лобовое мазда или стекло задней двери Opel, смотрится более аккуратно и эффектно. Поэтому, заметив на стекле любимого авто новую трещину, не стоит ожидать, пока оно придёт в полную негодность - поставив новое и вполне доступное лобовое или заднее стекло автомобиля, вы обеспечите себе безопасность и просматриваемость, а автомобилю - достойный и солидный внешний вид.