Здравствуйте, меня зовут Владимир. Мой стаж работы мастером по ремонту бытовой техники более 20 лет.
Очень важно для бытовой техники, соответствие характеристик в домашней электросети ГОСТу. Например микроволновая печь не будет разогревать пищу если напряжение в сети меньше 200 вольт, многие приборы с электронным модулем будут виснуть, не выполняя программу. Даже такой простой прибор как электромясорубка будет реагировать измением оборотов двигателя, вплоть до остановки. Поэтому я решил коснуться темы электроэнергии, ее соответствии ГОСТу, что делать в случае некачественных поставок. Об одном из вариантов решения проблемы , я напишу в этой статье.
Сегодня я расскажу о очень полезном проекте последних лет, на который в свое время я наткнулся случайно и это мне очень хорошо помогло с моими проблемами в доме , с поставками электроэнергии городскими сетями,
не соответствующей госту. В осенне- зимний период, в вечернее время входное напряжение понижалось до 150 вольт. Причины этому старая вся на скрутках линия электропередач смонтированная в 60 годы,
рассчитанная на совсем другое потребление, когда в домах был телевизор , холодильник и несколько лампочек, все потребление в доме в среднем было меньше 1 киловатт/час . Сегодня в каждом доме прибавилось техники, в том числе очень энергоемкой: водонагреватели, электрочайники, обогреватели и т. д., реальное потребление возросло в несколько раз. Вот поэтому старые линии из за износа , из за несоответствия расчетам потребления, старых технологий, с огромными потерями, еле еле доводили до нас электроэнергию. Выживали мы за счет стабилизаторов один на 5 киловатт, второй на 8. Так как стабилизаторы монтируются в сеть после счётчика и при вытягивании напряжения до 220, мы соответственно потребляли больше некачественной электроэнергии и платили , процентов на 30 больше.. На руках у меня были акты от городских сетей и энергосбыта о несоответствии поставок электроэнергии госту.
Но ничего не менялось, все обещали исправить ситуацию на следующий год, и последующий год когда в бюджет заложат финансы на реконструкцию линии. Длилось это долго. Тогда то я и наткнулся на портал "Светлая страна. РФ" это проект ПАО "Россети" обратился через интернет, с жалобой на несоответствие электричества госту и в течении пол -года нам реконструировали, точнее поставили новую линию электропередач, с бетонными опорами и СИПом. Я думаю что без них , мы бы ещё не скоро добились замены линии, поэтому информацию о такой возможности обратиться, в "Россети" я решил описать в данной статье , уверен что таких линий электропередачи как наша старенькая, ещё много по РОССИИ. Далее информация с самого портала:
Портал «СВЕТЛАЯ СТРАНА» – это проект ПАО «Россети» для обратной связи с потребителями электрической энергии.
Главная цель создания Портала – дать населению возможность быстрой связи с поставщиком электрической энергии в режиме онлайн.
О чем можно сообщить?
С помощью Портала «Светлая страна» потребители могут оставить сообщения о таких проблемах как:
- Отключение электроэнергии
- Колебания напряжения / Низкое напряжение
- Дефекты электрооборудования
Сообщения о проблемах обрабатываются централизованно, в единой Службе модерации ПАО «Россети».
Сроки и ответственные исполнители
Срок ответа на сообщение составляет 8 рабочих дней с момента публикации сообщения. Проблема будет устранена, либо будет предоставлен конкретный срок ее решения.
Контроль качества
На Портале предусмотрены механизмы контроля за качеством устранения нарушений:
Контроль со стороны потребителя (автора сообщения), который может опровергнуть полученную в ответе информацию, если, по его мнению, проблема решена не в полной мере или качество проведенных работ не устраивает потребителя.
Контроль со стороны ПАО «Россети», являющегося контрольным органом в рамках процесса подготовки ответов. По наиболее проблемным сообщениям контрольный орган будет осуществлять дополнительную проверку.
Если понравилось, пишите комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь на канал и у вас всегда будет возможность быстро разобраться с тем, что происходит с вашей бытовой техникой.
Буду рад если кому нибудь удалось помочь. Ваш технодоктор.