Телефоны стали неотъемлемой частью каждого из нас. Они как будто приросли к нашим рукам. Без гаджетов у нас словно возникает комплекс неполноценности. Мобильные телефоны были изобретены в 1973 году, за время их существования сформировались особые правила так называемого «цифрового этикета». В современном мире мало кто знает эти правила, поэтому рассмотрим самые популярные из них.
Кладите телефон экраном вниз
Во-первых, это в некоторых моментах продлевает срок службы устройства, поскольку есть много вариантов защиты экрана, а вот, например, выпирающая камера на некоторых устройствах будет меньше царапаться. Во-вторых, если телефон будет лежать экраном вниз, то вы реже будете отвлекаться на разнообразные мигания. А если вы находитесь за столом не одни, то собеседнику меньше всего будет хотеться смотреть на ваш вечно светящийся экран телефона.
В кафе не кладите телефон на стол
Смартфон – не столовый прибор. Во время звонка можно спокойно достать его из кармана или сумки. Так он не будет отвлекать ни вас, ни собеседника. Кстати, если вы решили пообедать в компании, лучше перевести телефон в беззвучный режим.
Не заглядывайте в чужой телефон
Вашему знакомому может быть крайне неприятно, что в его телефон кто-то заглядывает, когда он набирает сообщение. Вспомните, как вы ведёте себя, когда знакомый вводит пин-код от своей банковской карты. Вы не смотрите на цифры, которые он вводит. Это называется «демонстративная невнимательность». То же самое должно происходить с вами во время того, как ваш знакомый использует свой телефон.
Не сидите в телефоне, когда находитесь в компании собеседника
Товарищу будет некомфортно, если вы все время будете отвлекаться на свой телефон. Разумеется, бывают важные случаи, когда просто не можешь оторваться от телефона, но при любом другом раскладе телефон следует отложить.
Соблюдайте время для звонков
Если вы не договаривались с коллегой или другом о звонке, то лучше соблюдать временной отрезок, когда звонок будет удобен не только вам, но и собеседнику. По правилам цифрового этикета совершать звонок нужно не позже 22 часов вечера и не раньше 8 часов утра . В лучшем случае следует позвонить, начиная с 9 часов утра и до 21 часа вечера.
Чтобы соблюдать «цифровой этикет», не нужно выполнять каких-то сложных действий, нужно всего лишь с уважением относиться к окружающим.