Найти тему
Хочу знать

Как найти баланс работы и личной жизни?

Наша работа может занимать 90% нашей жизни. Мы так стремимся достичь успеха в профессии, что можем забыть о своём благополучии.

Чтобы улучшить наше физическое, эмоциональное и психическое здоровье и улучшить нашу карьеру, нам необходимо создать небольшой дисбаланс между работой и личной жизнью.

Оптимальный дисбаланс между профессиональной деятельностью и личной жизнью имеет много положительных эффектов.Стресс локализуется, исчезает опасность эмоционального выгорания из-за волнообразной нагрузки на основные сферы жизни.

За счёт попеременного уклона в ту или другою сторону можно достичь роста в выбранной сфере. А в долгосрочной перспективе достичь общего благополучия.

Что даёт правильный дисбаланс

Соблюдение правильного баланса выгодно как для работника, так и для работодателя.

Когда у вас нет проблем со здоровьем, вы работаете более продуктивно. Меньше пропускаете рабочее время, меньше попадаете на больничные, у вас расходы на здравоохранение также меньшие.

Баланс между профессиональными обязанностями и личной жизнью однозначно работает на вас. Пытаясь его создать, необходимо выделить время для оценки своих потребностей.

Этот баланс не для всех одинаков, не у каждого получается разделить рабочее время и личное прямо пополам. Это и нет необходимости. Даже если разделить время пополам, то «энергетически» мы не можем выкладываться равномерно в выделенное время.

Баланс между работой и личным означает не столько аккуратное разделение рабочего времени и личного в часах, сколько в способности гибко выполнять профессиональные задачи на работе и уделять достаточного времени и энергии на личную жизнь в той степени, чтобы получать от неё удовольствие.

На практике такая гибкость означает следующее: некоторые дни недели вы будете работать больше времени и дольше. А в другие дни недели необходимо уделить больше времени для своей семьи и себя. Заниматься делами, которые не связаны с работой и просто приносят наслаждение, хобби, спорт, посиделки с друзьями, чтение книги, которую так давно хотели прочитать.

Независимо от того, как вам удается организовать своё время, больше внимания нужно уделить созданию правильного баланса. Который будет долгосрочным вектором на успешную карьеру и построение отношений в личной жизни.

Советы по созданию баланса, 8 действенных способов

  • Идеальный баланс недостижим

Нужно понять и принять тот факт, что идеальный баланс не существует. «Гармоничный баланс в жизни» достижим только при отсутствии необходимости работать 8 часов в день. После рабочего дня не остаётся сил уделить качественное внимание другим радостям жизни.

Фраза баланс между работой и личной жизнью может вызывать представление о чрезвычайно продуктивных рабочих часах и достаточно раннем уходе домой, чтобы посвятить свободное время близким и провести его с друзьями. Речь идёт о сокращении рабочей недели.

Выходит вариант достижения «гармоничного баланса» возможен примерно при 20-30 часовой рабочей неделе. Поэтому нужно либо снизить рабочую нагрузку, либо изменить навязанное представление об идеальном жизненном балансе.

Баланс не проявляется как одинаковое распределение времени на профессиональное и личное каждый день: в одни дни больше внимания уделяется работе, в другие окажется больше времени и сил для любимого дела и близких людей.

Ещё лучше вариант – получать огромное удовольствие от своей работы. При таком варианте, не будет возникать желания что-то там балансировать, так как для любимому делу уже уделяется целая неделя.

Важно уметь расславлять свои цели. Когда нужно, временно поставить на первое место своих детей, если они требуют внимания в данный период, в другое время понадобится пойти на работу. Но при этом нужно быть способным перенаправить свои силы и оценить потребности, что как раз является ключом к поиску баланса.

-2

  • Работать с любовью

Выполнение обязанностей в профессиональной деятельности не только должно быть связано с получением материальной выгоды, но и приносить эмоциональное удовлетворение. Ненависть к работе не позволят человеку быть счастливым.

Вы не обязаны любить всё в своей работе, но если она достаточно захватывающая и интересная, вставать утром и идти на работу намного приятнее. Это ключевой фактор для достижения баланса работы и личной сферы.

В идеале, искать такую работу, которую вы полюбили бы так сильно, что её хотелось бы выполнять даже без оплаты.

Истощение от работы и эмоциональное выгорание приводит к тому, что становится трудно заниматься интересным делом даже вне работы. Это плохой признак.

Если вы пребываете в токсичной среде и выполняете работу, которую терпеть не можете, лучшим выходом станет поиск новой работы. Делайте то, что любите или полюбите то, что делаете.

  • Здоровье в приоритете

На первом месте должно быть поддержание здоровья, физического, эмоционального и психического, именно об этом нужно заботиться в первую очередь.

Если вы страдаете от тревожного состояния, депрессии и хотите пройти соответствующую терапию, выделите время для неё. Это необходимо сделать.

Если вы прикладываете сверхусилия, много работаете и пытаетесь многого достичь и так же интенсивно не занимаетесь восстановлением, то через 6–12 месяцев можете выгореть. Из-за чрезмерных усилий в будущем может быть вынужденная потребность лечиться ничегонеделанием чуть ли не месяц напролёт.

Качественное внимание к собственному здоровью будет способствовать усовершенствованию вас как сотрудника и просто человека. Вы будете не просто работать лучше и получать хорошие результаты, но и сможете получать моральное удовлетворение и чувствовать счастье.

Приоритетность вашего здоровья не означает, что вам придётся прибегать к каким-то радикальным или экстремальным действиям. Эта установка связана с выполнением самых простых ежедневных действий. Например можно медитировать по полчасика или ходить в качалку 1–2 раза в неделю или приготовить вкусный десерт и угостить им родных и близких.

  • Выдерните вилку из розетки

Мы живем в цифровом мире, который всё время под током. Когда мы отстраняемся от внешнего мира, разрываем с ним соединение, это позволяет нам оправиться от еженедельного стресса.

У нас появляется свободное пространство для появления других мыслей и идей. Такое отключение может проявляться в простом:

  • В транспорте, включить авиарежим на телефоне.
  • В кафе, спрятать и выключить звук.
  • На прогулке, «забыть» дома.
  • Дома, класть в одном место и тоже выключать звук и интернет.

Попробуйте отключаться, а не проверять появились ли новые посты в ленте.

Стоит сформировать привычку отключаться от интернета, хотя бы за час до сна.

  • Возьмите отпуск

По-настоящему отключиться от сети означает взять отпуск и отстраниться от рабочего процесса.

Даже если на отпуск можно потратить только один день и сходить в лес. Или есть возможность на две недели взять тайм-аут, чтобы съездить на Бали, это нужно сделать. Так можно перезагрузить себя энергией в физическом и моральном плане.

  • Посвятите время себе и своим близким

Работа очень важна, но она не должна быть центром всей жизни и заменять её. Вы были личностью до того, как получили эту работу, и вам нужно определить приоритеты в деятельности или любимом деле, которые дают вам ощущение счастья.

Чтобы достичь баланса между работой и личной жизнью, нужно совершать целенаправленные действия.

Если вы не распланируете четко своё личное время, то у вас не будет времени на занятие другими делами, которые не связаны с работой. Хотя график может быть очень беспокойным, в конечном итоге вы сами управляете своей жизнью и временем.

Если вы любите ежедневное планирование, то научитесь вносить в календарь романтические свидания и семейные встречи. С первого взгляда это может выглядеть странно, поскольку люди уже живут вместе. Однако это даст гарантию того, что можно будет провести вместе время, не опаздывая и не прерываясь на другие занятия.

Из-за работы люди заняты и напряжены, но они не должны пренебрегать личными отношениями. Построение отношений с людьми это самое ценное занятие в жизни.

Никто из ваших коллег не будет вас любить и ценить так же, как ваши близкие. Тем более, что нет незаменимых сотрудников, и даже если вы смените место работы, компания от этого не пострадает.

  • Установите границы и часы работы

Когда вы выходите из офиса, выбросьте из головы проекты, которые предстоит выполнить, и перестаньте отвечать на сообщения от работодателя.

Идеал – иметь отдельные компьютеры и телефоны, так, чтобы отключать рабочий, когда закончится рабочий день. Если это сложно, то можно настроить разные браузеры, электронные адреса и фильтры для рабочих и личных мессенджеров.

Кроме того, необходимо установить конкретные часы работы. Не имеет значения, работаете ли вы вне дома или дома, нужно определить, какое время будет рабочим и когда вы перестанете работать. В противном случае окажется, что вы поздно вечером отвечаете по работе в мессенджере, а также в отпуске или по выходным.

Стоит уведомить своих коллег, которые работают в одной команде, что существуют определенные границы и что за ними вы недоступны и заняты личной жизнью. Это поможет гарантировать, что они понимают и уважают ваши ограничения и ожидания на рабочем месте.

  • Устанавливайте цели и приоритеты

Установите достижимые целы, которых вы страстно хотите достичь, в отношении продвижения по работе, здоровья и отношений. Чтобы достичь оптимального соотношения между работой и личной сферой расставьте приоритеты.

Старайтесь повышать свою эффективность. Структурируйте свой день, благодаря этому приёму продуктивность повысится, а количество свободного времени на отдых увеличится. Используйте методы тайм-менеджмента, например матрицу приоритетов важно/срочно.

Анализируйте дела, которые запланированы и выполнены. Выбрасывайте из планов то, что не входит в ваши личные ценности. Обратите внимание на время, когда вы работаете с максимальной отдачей, и зарезервируйте его для самых важных рабочих задач.

Баланс в жизни или правильно сформированный дисбаланс для разных людей выглядит по-разному. У каждого из нас свои особенные жизненные обстоятельства и обязательства.Установите для себя – личные критерии гармонии и правила жизни.

«Баланс» – это очень персональная вещь. Только вы можете решить, какое соотношение сил в работе и жизни вам больше подходит.

-3