Найти в Дзене
Седьмое Небо

Что такое проскомидия в православии простым языком и без философии

Оглавление

Важнейшее таинство на поверку оказалось не священнодействием, а колдовским ритуалом. Расскажем, что такое проскомидия в православии простым языком и без мудрёностей. Важно дочитать статью до конца, где мы приведем доказательство лживости главного таинства Церкви.

#таинство #обряды #христианство #евхаристия #причастие #религия #вера #евангелие

Что такое проскомидия в православии простым языком и без философии

Смерть Господа, о которой Иисус заповедал вспоминать (Лук.22:19), была осуществлена сначала по решению синода во главе первосвященника Каиафы (Иоан.18:14), а после - по приговору язычника Пилата (Мар.15:15), прокуратора иудейской провинции. Перед распятием Иисуса жестоко избили и завершилось зверство, когда Иисус уже был мертв, вонзанием копья, имевшее значение "контрольного выстрела" (Иоан.19:33).

По своей сути, обряд проскомидии - это своеобразная инсценировка казни Иисуса Христа. Православная церковь повторяет истязания над Телом Господа из года в год, совершая расправу собственными руками, втыканием ритуального копья в Тело Христа, которое заменяет хлеб (Матф.26:26).

Происходит "мини казнь" в специальном помещении, архитектурно предусмотренном по примеру ветхозаветней скинии - святое святых, и совмещая в себе жертвенник, где приносились жертвы называемом на языческий лад: "алтарь".

По верованию православных (и католиков), хлеб и вино, используемые для причащения, превращаются (претворяются) в настоящие вещества мяса и крови только после совершения обряда на алтаре.

Далее мы расскажем о расхождениях с библейскими текстами, которые позволяют ответить на вопрос, что такое проскомидия в православии простым языком, и почему этот ритуал - ложное таинство.

Изображение: ortox.ru
Изображение: ortox.ru

Что такое проскомидия в православии простым языком и почему это ложное таинство

Первое на что нужно обратить внимание, это роли учеников Христа, первосвященников и язычников в те дени распятия. Первосвященники задумали заговор против Христа и вынудили Пилата вынести приговор (Иоан.19:12), который привели в исполнение римские солдаты (безбожные язычники). Никто из учеников не прикладывал своей руки и не участвовал в казни, это важно отметить.

Предательство Иуды Искариот (Матф.10:4), а так же Петра, можно каким-то образом интерпретировать, как пособничество силам зла, но обвинять раскаявшегося Петра или даже Иуду в реализации казни - нелепо. Итак, никто из учеников не втыкал копье в Тело Христа.

Так почему же, спустя века, мы наблюдаем, как последователи Христа берут в руки копье и вонзают в тело Своего Спасителя? Какими мотивами движимы эти люди, кого олицетворяют они и на чьей стороне в этот момент?

Изображение: proshuslovo.ru
Изображение: proshuslovo.ru

Во-вторых, жертвы никогда не приносились во святая святых! Во втором отделении (святое святых) не было жертвенника. В нем находился ковчег завета и это помещение было не доступно, кроме первосвященника один раз в год (Евр.9:7), и этот день приходился не на пасху. При храме было два жертвенника: один во дворе для всесожжений, другой - во святом (первом отделении) для воскурений, но на нем не приносили кровных жертв. Жертвы приносились во дворе храма, а Иисуса, как жертву за грех, вовсе вывели за пределы города! (Евр.13:12-13).

Вопрос заключается в следующем, почему служители производят свое священнодействие, символизирующее казнь Христа и вносят его во святая святых, тем самым нарушая библейский канон? Ответим и на него к концу нашей статьи.

В третьих, обратим внимание на манипуляцию с хлебом, совершенную сначала Самим Господом, а потом, по Его поручению, должны совершать христиане в воспоминание тех трагических и спасительных дней.

И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
(Лук.22:19)

Иисус не держал в руках ножа или копья, не резал и не втыкал в хлеб каких-либо острых предметов. Он просто разломил хлебную лепешку руками, обычную хлебную лепешку, какая была в каждом доме и испеченная из пресного хлеба, поскольку в те дни был еще праздник опресноков (Мар.14:12).

Вывод о фальшивом таинстве заключается не только из-за расхождения в рецептуре приготовления хлеба для проскомидии, что конечно важно, если учесть претворение. Претворение или, проще сказать, превращение вряд ли возможно, если точно не соблюдать предписание ритуала, так во всяком случае заведено у колдунов.

Вот к предписаниям и обратимся, потому что самая большая проблема проскомидии - это отсутствие Евангельских текстов, указывающих на ее достоверность.

Католики, надо признать, в части рецептуры ближе к библейскому повествованию и правильно приготавливают пасхальный хлеб, они готовят его пресным. Но главная претензия не в составе хлеба, а в вообще в таинстве как таковом. Никакого таинства вовсе нет! И скоро вы убедитесь сами, что такое такое проскомидия...

Католическая месса
Католическая месса

Что такое проскомидия и почему это ложное таинство

Мне очень не хочется разочаровывать тех, кто свято верил священникам и стал жертвой внушения страха, остаться без причастия, что равносильно утратить спасение. Ведь только в церкви происходит претворение, и только в церкви спасение. Слышали такое? Но я должен привести доказательство, что никакого таинства, а так же претворения не существует.

Давайте посмотрим на один неприметный текст:

И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца
(Деян.2:46)

Церковники убеждают паству, что следуют традициям, берущим начало от апостолов. Отсутствие библейских текстов, по которым можно было бы сверить их слова, они объясняют невозможностью все записать и значительный объем знаний передавался устно из поколение в поколение до тех пор, пока не сформировалось церковное предание.

Такая легенда вполне могла бы жить, если не противоречие с тем, как сами апостолы совершали преломление хлеба. А делали они это вовсе не в храме. Как сообщает нам книга Деяние, 2 глава, 46 стих, (цитата приведена выше) апостолы не использовали ни жертвенник, ни святое святых настоящего храма, а расходились по домам и там, как когда-то в горнице с Иисусом в простом убранстве без всякого священного действия, преломляли хлеб и вспоминали Своего Учителя.

Вероятно, апостолам не требовалось претворение и причастие, как не требовалось оно и быстро растущей пастве. Церковь росла и прибывала новыми членами, о чем сказано в следующем стихе:

хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
(Деян.2:47)

"Господь прилагал спасаемы к Церкви". Как же так, почему они были спасаемы без проскомидии и без причастия с обязательным претворением? Очевидно, что обряд проскомидии появился значительно позже, когда в церковь пришли Николаиты, которых Господь ненавидит (Откр.2:15). Они пришли из язычников (Деян.6:5 ) и привнесли в Церковь языческие церемонии, некогда совершаемые в капищах, где был и алтарь, служивший местом для жертвоприношений.

Таким образом, сбылось пророчество Павла:

Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.
(Деян.20:29,30)

Необходимость совершать таинство над хлебом, символизирующим тело Иисуса Христа, выдумка от начала до конца. Разломленный хлеб не являлся буквальным телом Иисуса и преломление не символизирует буквальное разделение на части, потому что, как мы знаем из Евангелия, тело Господа и скелет оставались целым, и ни одна кость Его не была сломана. Об этом было пророчество и оно исполнилось в точности:

Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится
(Иоан.19:36)
Изображение: bolshekulachie.ru
Изображение: bolshekulachie.ru

Разделение хлеба Господом на части, скорее всего, являлось символом достаточности для всех, дабы показать, что Он умер за всех и за каждого в отдельности (Евр.2:9). Нечто подобное было, когда Господь явил чудо с ограниченным числом рыбы и хлеба, накормив этим несколько тысяч людей (Матф.14:20), и осталось еще 12 коробов после того, как все насытились.

Напрасно священники режут просфору и дробят на кусочки, отделяя крошки для тех, кто подал записку. Как это мелочно выглядит, если сравнить с тем образом, какой оставил наш Господь.

Обсуждение предлагаю вести тут