Депутаты обсуждают возможность запрета шипованной резины ради спасения российских дорог. Но единого мнения по этому поводу пока нет.
- Я считаю, что какой-то сверхнеобходимости для жителей Центральной России в шипованной резине нет. Она необходима там, где асфальта зимой практически не видно. Там действительно надо выбирать шипованную резину. Она изобретена именно для дорог, которые находятся под уплотненным слоем снега зимой, — рассказал радио Sputnik член комитета по транспорту и строительству Госдумы Александр Васильев.
Введение полного моратория на использование шипованной резины в России в Госдуме отвергают, но о региональных запретах говорят активно.
- Говорили про введение запретов отдельными субъектами России, например Москвой, или отдельными владельцами дорог, например, госкомпанией "Автодор". Если та же Москва запретила бы движение на шипах и заявила, что в любую погоду будет скоблить дорогу до асфальта, то для всех остальных никакой роли это не сыграло бы. На мой взгляд, необходимо отдать этот вопрос на откуп местным властям и владельцам дорог, — считает депутат.
При этом депутат считает, что в России хватает любителей шипованной резины из-за ее низкой стоимости по отношению к другим зимним аналогам. Таким людям Васильев советует изучить европейский опыт.
- Сторонники шипованной резины делают нехорошую вещь для остальных, когда дорогу шипами "выгрызают" до колеи. Конечно, можно много говорить о качестве асфальта у нас в стране, но недавно вышла новость от европейских ученых, которые подтвердили, что шипованная резина опасна для дорог не только на большой скорости, когда высокая кинетическая энергия, но и на маленькой скорости, - рассказал депутат.
По словам представителя Госдумы, шипы выворачивают мелкую крошку даже европейского асфальта, что уж говорить про российские дороги.