Читайте также: Музыканты 50-х, заложившие основы для панк-рока
Многие самородки протопанка вышли из гаражного рока. Они просто играли ритм-н-блюз быстро и свободно.
Трек о котором стоит упомянуть в первую очередь - "Louie Louie", группы The Kingsmen.
Неустойчивая композиция с неразборчивой лирикой, построенная на искаженных аккордах. Рок-н-ролл в его самой элементарной форме.
Если хотите определить стык между рок-н-роллом и протопанком, то песня "Louie Louie" - то что вам нужно.
Эта песня также продемонстрировала как панки могут раздражать властьимущих.
Песня стала предметом расследования ФБР за якобы непристойный текст, но история закончилась без судебного преследования.
"Louie Louie" стал одним из первых треков, который попал в чарт, не смотря на наличие слова "fuck" в песне. Слово это выкрикнул барабанщик группы, после того, как уронил барабанную палочку.
Другие гаражные рок-группы принесли свои элементы в котёл доходящего до готовности панк-рока.
"Surfin Bird" от The Trashmen - это быстрая композиция, с безумным, визжащим, извергающимся пением. Всё это, панки возьмут на вооружение.
Вашингтонская группа The Sonics выпустила трек "Psycho" который во многом является неким шаблоном, использовавшимся позднее другими группами.
Быстрый, свободный и одержимый, с пулемётными барабанами Боба Беннета и с безумными криками Джерри Роли.
Немного яда и желчи в будущий панк-рок добавили The Monks, на таком треке как "I hate your".
Музыкальный историк Келли Штольц отметила, что они:
"...предвосхитили Sex Pistols за десять лет до появления любой другой панк-рок группы".
Наряду с этим, в 60-х, в Великобритании, писались громкие и простые песни, похожие на американский гаражный рок.
Ранние синглы The Kinks "You Really Got Me" и "All Day And All Of The Night" были простыми, перегруженными, сыгранными на пауэр-аккордах.
"My Generation" от The Who прибавила панковского звучания Британскому вторжению, своим мощным басом, пулемётными барабанами и заикающимся вокалом Роджера Долтри. Сочеталось это с почти произносимым в песне словом "fuck".
Позднее, Sex Pistols сделали тоже самое в "Pretty Vacant"
В США The Velvet Underground выпустили очень влиятельный альбом White Light/White Heat.
Об этой группе часто говорили, что они продали не так много пластинок, но все кто купил хоть одну, создали свою группу.
В этом альбоме группа экспериментировала с нойз-роком, за десятилетия до того, как он получил такое название.
Но важнее в этом альбоме использование перегруженных аккордов и полуспетых Лу Ридом слов об амфетамине и упадке. Это дало многим будущим панкам отправную точку.
Британская группа Buzzcocks образовалась благодаря тому, что Пит Шелли и Говард Девото разделяли любовь к 17-ти минутному джему The Velvet Underground "Sister Ray".
По-настоящему, панк начал формироваться в Детройте в 1969 году.
Дебютный концертный альбом MC5 "Kick Out The Jams" вобрал в себя все предпосылки к панк-року. Он был громким и сырым.
Заглавным треком альбома стала инверсия на композицию "Sister Ray" группы The Velvet Underground . Вначале трека звучит призыв, прекратить 17-ти минутные джемы, затем звучит настоящий рок-н-ролл. Вступление к этому треку стало одним из самых знаковых сценических подшучиваний.
У MC5 было всё: скорость, жизненная позиция. Но самое главное то, что они повлияли на другую злющую команду из Детройта.
В том же году вышел дебютный альбом The Stooges. Этот альбом считается одним из главных предшественников панк-рока.
Перегруженый звук, темперамент, внутри этого альбома рок-н-ролл был доведён до предела.
Гитара Рона Эштона звучала как слетевший с катушек Кит Ричардс. Но главным персонажем в The Stooges был их фронтмен.
Джим Остерберг, более известный как Игги Поп. Этого человека назовут крёстным отцом панка.
Безумная смесь вокала Джеймса Брауна и Джима Моррисона. Эпатажный псевдоним. Деструктивный образ жизни. Прыжки со сцены в зрительный зал. Всё это очень вдохновит панков.