Найти тему

Турбулентность.Или как самолет развалился на части в воздухе?

Опасные завихрения воздуха возникают в грозовых облаках – потоки воздуха в них легко могут бросить самолет на закритические углы атаки, которые чреваты большими неприятностями.

Это кадр из фильма, ссылка на видео с моментом крушения в конце статьи.

Досмотрите статью до конца там будет ссылка на этот классный момент и не менее классная история

Пилот никогда специально не полетит в скопище грозовых облаков, они хорошо видны на специальном радаре в кабине пилота и, если есть возможность, их облетает.

Но по краям грозового фронта тоже есть завихрения, вот их-то на локаторе не видно. Перед полетом все пилоты проходят брифинг, на котором ознакамливаются со сводкой погоды и выбирают оптимальный маршрут. Однако, если запланирован длительный перелет, точно спрогнозировать  наличие грозовых облаков невозможно.

Еще одной причиной турбулентности могут послужить струйные течения. Это течения скорость которых резко меняется как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях. Обычно они тянутся на несколько тысяч километров. Чаще всего их можно встретить у восточных берегов США.

-2

В ясном небе болтанка тоже возникает, но самолет не всегда может изменить эшелон полета из-за плотного трафика в небе. Между самолетами нужно строго выдерживать определенные интервалы во избежание столкновений.

Иногда пассажиры думают, что, будет трясти самолет или нет, зависит от квалификации и навыков пилота. Это большое заблуждение – самолет идет на автопилоте. И только при очень сильной болтанке, когда нужна реакция пилота, автопилот отключают и пилотируют в ручную. Вот от чего зависит,  с какой силой будет трясти, так это от самолета. Чем он больше и тяжелее, тем меньше ощущается турбулентность.

При снижении самолеты также сталкиваются с сильными вихрями ветра. Для экипажа разработаны нормативы параметров полета в болтанку, и, если они выходят за пределы, пилот вынужден уходить на запасной аэродром. Пассажирам этих отклонений не видно, и, когда капитан сообщает им об уходе на запасной аэродром по метеоусловиям, в салоне возникает легкое напряжение…

-3

А теперь перейдем к более серьезной ноте. Катастрофа Боинг 707 на горе Фудзи произошла 5 марта 1966 года. Самолет выполнял регулярный пассажирский рейс из Сан-Франциско, Калифорния, в Гонконг с промежуточными посадками в Гонолулу, Гавайи, и Токио. Посадка в Токио по расписанию должна была быть в 16:45 4 марта. Однако из-за неблагоприятных погодных условий и выхода из строя посадочного радиолокатора рейс был направлен на запасной аэродром в Фукуоку.

Прождав там ночь, на следующий день 5 марта в 11:25 Боинг покинул Фукуоку и в 12:43 приземлился в аэропорту Токио. Здесь самолет был подготовлен для полета к следующей остановке - Гонконгу. Всего на борту находились 11 членов экипажа и 113 пассажиров.

Boeing 707
Boeing 707

Согласно плану полета, самолет должен был после вылета направиться к Идзуосиме и, заняв эшелон 310, следовать по воздушному коридору до Гонконга. Но в 13:42 командир воздушного судна связался с диспетчером и попросил разрешения изменить полет с приборного на визуальный и следовать по маршруту Фудзи - Ребел - Кусимото, чтобы пролететь вблизи горы Фудзи и позволить пассажирам получше увидеть ее.

В 13:50 рейс начал следовать к полосе, а в 15:58 в ясную погоду вылетел из аэропорта, пролетев при этом над тлеющими обломками DC-8 компании Canadian Pacific Airlinesruen, разбившегося за 17 часов до этого. После взлета экипаж набрал высоту над Токийским заливом, после чего повернул на юго-запад, пройдя северней Одавары, затем совершил еще один правый доворот и, следуя со скоростью 590-685 км/ч, прошел Готембу. Далее следуя на северо-запад, авиалайнер, плавно снижаясь, направился к горе Фудзи высотой 3 776 метров. Небо в это время было ясным.

Фудзияма
Фудзияма

По свидетельствам очевидцев, в задней части самолета вдруг появился белый след, похожий на пар. Далее от лайнера начали отделяться части конструкции, при этом белый след в задней части усиливался. Без хвостового оперения, двигателей и части правой плоскости крыла Боинг вошел в плоский штопор.

На высоте около 600 метров от перегрузок отделилась передняя часть фюзеляжа. Остальная часть фюзеляжа, кружась в плоском штопоре, продолжала падать, пока в 13:25 не врезалась в склон горы на высоте 1 066 метров над уровнем моря. Общая протяженность поля обломков составила около 16 километров, носовая часть при этом упала примерно в 300 метрах от основных обломков. Все 124 человека на борту погибли.

Звучит, как сценарий фильма, но к сожалению это суровая правда жизни. Этот случай не единственный, на заре применения реактивных самолетов в гражданской авиации, авиакатастрофы были распространенным явлением. Но с тех пор инженеры проделали серьезную работу. Конструкция самолетов стала более устойчивой к таким нагрузкам. Современные пассажирские лайнеры способны взлетать под углом 90 градусов к горизонту, поэтому никакие порывы ветра на Земле им не страшны. Dreamliner 787, например, оснащен специальными датчиками, позволяющими точно прогнозировать расположение зон турбулентности. Вместе с тем, сочетание неблагоприятных погодных условий и других факторов (например, ошибка пилота) могут привести к катастрофе.

Если Вам понравилась статья, поставьте лайк и подпишитесь на канал.

Ссылка на момент крушения, как и обещал: https://vk.com/video-41207117_171569066