Рад приветствовать на канале "Миллионы Миль". Недавно переобул свой старый Nissan Pulsar и автомобиль жены Opel Astra. При этом на мне не хватало всего одной шины (в конце прошлого сезона проткнул и прожевал одну шину), а на астру супруги необходим был весь комплект (прошлый отходил 3 сезона и решили в этом году поставить новый).
На свой автомобиль я купил одну шину Nexen Winguard WinSpike R14 185/65, потому что 3 другие шины у меня такие же. Отдал 2750 рублей. А вот жена ездит на R16 колёсах. Всё справедливо, я Фрилансер с небольшими доходами, а у жены достаточно неплохой бизнес (несколько небольших отделов в разных городах по продаже одежды).
Ну и вот меня не перестаёт удивлять разница в цене между нашими колёсами. Сейчас опишу всё подробно. Я езжу на шипованной резине, потому что на моём автомобиле мы несколько раз за зиму ездим за 600 км на нашу малую родину, а жена ездит на липучке, потому что катается только по городу.
Разница в цене в зависимости от размера липучей резины
Жена купила себе Michelin X-Ice 3 R16, поэтому предлагаю сравнить их стоимость в зависимости от радиуса. Цены возьму с Яндекс.Маркета:
- R14 185/65 стоит 4600 рублей;
- R15 195/55 стоит 6310 рублей (+37% от предыдущей);
- R16 225/55 стоит 9400 рублей (+49%);
- R17 225/55 стоит 10400 рублей (+11%) на маркете не нашел, цена из другого источника;
- R18 235/45 стоит 12650 (+22%).
Не сложно заметить, что наибольший скачок цены наблюдается при переходе от R15 к R16.
Разница в цене в зависимости от размера шипованной резины
Теперь давайте посчитаем стоимость на примере моих шин Nexen Winguard WinSpike WH62 (они гораздо бюджетнее):
- R14 185/65 стоит 2860 рублей;
- R15 185/65 стоит 3060 рублей (+7%);
- R16 215/65 стоит 4560 рублей (+49%);
- R17 225/55 стоит 6280 рублей (+38%);
- R18 235/50 стоит 8510 рублей (36%).
Видно, что как и в случае с липучкой, шипованная резина также резко меняется в цене при переходе от R15 к R16. Причём даже совпало, что в обоих случаях на 49% увеличилась цена.
Лично моё мнение, что всё дело исключительно в маркетинге. Основная идея видимо в том, что R16 колёса устанавливаются на хорошие автомобили, владельцы которых располагают большими средствами, чем владельцы бюджетных авто. В доказательство этому могу привести тот факт, что я находил расчёты, по которым на изготовление R18 шины уходит на 38% больше сырья, чем на изготовление R13 шины, что вообще ни разу не сопоставимо с разницей в их стоимости.