Найти тему
АвтоМИР

Купил на официальном сайте страховой компании недействительный полис ОСАГО! Рассказываю как исправил эту ситуацию.

Не так давно при попытке тестирования программы для отправки европротокола со смартфона начинаю забивать данные автомобиля и полиса в ее форму, и обнаруживаю, что в полисе ОСАГО купленном еще в мае этого года на официальном сайте страховой компании «Росэнерго» вместо привычного номера начинающегося на три одинаковых буквы просто написан текст «номер страхового полиса». Ух ты, думаю я, весело!

Самое интересное, что за это время меня дважды останавливали сотрудники полиции для «проверки документов» когда я возвращался в город ночью, и никто не заметил такой особенности моей страховки. Я, конечно, безмерно рад этому обстоятельству, ведь доказывать, что я не подделал страховку посреди ночного города было бы совсем не веселым занятием.

Ладно, чего уж там, думаю, сейчас распечатаю нормальный полис из личного кабинета и все проблемы! А вот ничего подобного! Этот полис просто исчез из него. На другие машины есть, а на эту как-будто и не существовало никогда. Проверить полис через РСА тоже невозможно, ведь номера то нет!

Сайт страховщика который продал мне полис без номера
Сайт страховщика который продал мне полис без номера

При этом я хорошо помню, что именно с этой машиной возникли сложности еще на этапе оформления полиса. Страховая компания запросила сканы всех документов и проверяла их почти сутки до момента когда пришло уведомление о возможности оплаты страховки. Далее все было как обычно, в личном кабинете провел оплату картой, и распечатав полис просто убрал его в документы на машину, даже не особо читая его, потому, что все это дело происходило во время самоизоляции, и ехать куда-то большой необходимости не было, тем боле что я уже был на даче, а на дворе были майские праздники.

Если бы не стечение обстоятельств, я думаю, что так бы и доездил год с этой бумажкой без номера, ну или нарвался бы на более внимательного сотрудника ГИБДД и имел бы проблемы с обвинением в управлении без страхового полиса.

Проверив на электронной почте чек об оплате, я стал звонить в Росэнерго с требованиями дать объяснения по сложившейся ситуации. Честно сказать, уже думал, что придется решать вопрос письменной претензией, однако, выяснив все детали в течении некоторого времени все проверив, оператор сказала, что скоро полис появится в личном кабинете и я смогу распечатать его нормально.

Замечательно. Теперь полис имеется и я смог его распечатать.
Замечательно. Теперь полис имеется и я смог его распечатать.

Проблема была в том, что система страховой компании дала сбой при оформлении страховки еще весной, и мне пришел полис без номера, хотя в РСА они передали нормальную информацию о действующей страховке. Если честно, я опасался, что раз полис пришел ненумерованным ко мне, то и в РСА его не выгрузили вообще. Но, в данном случае опасения не оправдались и ситуация разрешилась нормально. Однако, если бы это был нерабочий день и уж тем более ночь, то вряд ли мне удалось бы решить проблему так быстро. Поэтому я рекомендую всем, у кого в документах лежит распечатка электронного полиса ОСАГО проверить его на правильность оформления. Ведь возможно, что ситуация произошедшая со мной не является единичным случаем, и могла произойти с большим количеством автовладельцев.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и читайте новые интересные статьи каждый день.
Наш канал в Телеграмм и ВКонтакте. Подписывайтесь и узнавайте о обо всем первым, а также предлагайте вопросы ответы на которые хотели бы получить в следующих выпусках