Введение — это первый раздел курсового проекта. Именно в этой части работы необходимо раскрыть основные идеи научного труда: поставить цели и задачи, выделить объект и предмет исследования, обосновать актуальность. Неудивительно, что введение привлекает внимание всех членов комиссии — взглянув на него можно сразу сделать вывод о компетентности студента.
Начать введение необходимо с общих фраз. Естественно, эта фраза должна быть написана научным языком, как и вся работа в целом.
В качестве клише можно использовать следующее:
- предлагаемая исследовательская работа посвящена;
- в данной работе проведен анализ (синтез);
- идея курсового проекта заключается в выявлении (установлении) взаимосвязей.
Чтобы правильно написать введение курсовой работы рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:
1. Обосновать актуальность темы исследования. В этом пункте необходимо описать для чего нужно изучать данный вопрос и какую роль он играет в современном мире. Подходящими фразами для изложения актуальности являются:
- актуальность исследования заключается...
- тема нашего исследования актуальна в связи с...
- актуальность исследования связана с..
- предлагаемая исследовательская работа посвящена...
- в данной работе проведен анализ (синтез)...
- идея курсового проекта заключается в выявлении (установлении) взаимосвязей...
2. Описать проблематику исследования. В этом пункте необходимо сформулировать вопрос, поиску ответа на который и посвящена научная работа. Например, тема работы «современные педагогические технологии». Проблема исследования курсовой — какие из технологий самые эффективные и почему. Если тема звучит как «Профессиональные задачи, решаемые табличными процессорами», то проблема такой работы будет: «Какие профессиональные задачи решаются при использовании табличных процессоров».
3. Сформулировать цель работы. Цель курсовой работы должна быть связана с проблематикой и предвосхищать желаемый результат. Например, она может звучать так: целью данной работы является изучение особенностей развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
4. Описать задачи исследования. Обычно задач всего четыре. Первые задачи звучат следующим образом:
- изучить (рассмотреть, исследовать) специальную литературу по рассматриваемой (исследуемой, изучаемой) проблеме.
- рассмотреть (изучить, исследовать) содержание ключевых понятий.
Ключевые понятия – это те понятия, которые являются основными в работе. Во введении при постановке задач их нужно просто перечислить, а в самой работе дать им чёткое определение из разных источников.
Если первые две задачи имеют чисто теоретическую направленность, то последующие две – практическую. Третья задача посвящена описанию того, что нового вы предлагаете внедрить по теме исследования. Вы либо предлагаете свой вариант разрешения проблемы, либо используете опыт предшественников. Задачей может стать поиск и подборка диагностического материала для исследования проблемы курсовой работы. Четвёртая задача посвящена разработке различных рекомендаций по теме исследования, разработке программного продукта, расчётам.
5. Выделить объект и предмет исследования. Объект – это процесс, происходящий с предметом. Это может быть юридический, экономический, информационный, образовательный процессы, процесс жизнедеятельности человека. Предмет – это то, на что направлен процесс исследования. Например, в курсовой: «Профессиональные задачи, решаемые табличными процессорами».
Предметом исследования данной работы будут табличные процессоры, а объектом – профессиональная деятельность человека.
Лайфхак для студента: несмотря на то, что введение — это первый раздел курсового проекта, писать его целесообразно последним, так как уже станут ясны результаты исследования и в соответствии с ними можно сформулировать цели и задачи.
6. Методы — это приемы, определенные технологии исследования. Для получения знаний и сбора необходимой информации студент прочитывает множество книг, осуществляет счет показателей, проводит опросы, беседы, то есть использует разные экспериментально-исследовательские технологии.
Во введении к курсовой работе важно указать следующие методы исследования:
- Теоретические — применение классификаций, аналогий, аналитико-синтетической техники, мысленного моделирования;
- Практические — с применением наблюдения, экспериментальной деятельности, сравнения.
Начиная проверять курсовую работу, преподаватель заостряет своё внимание на введении и по первым его строчкам может понять, написал ли студент работу самостоятельно, знаком ли с темой, раскрыта ли она до конца. Поэтому разработку любой работы, и не только курсовой, начинайте с продумывания введения. Это поможет вам не только получить отличную отметку, но и грамотно выстроить изложение самой работы.
Разобраться с тем, как должно выглядеть введение к курсовой работе помогут образцы, представленные ниже. Необходимо помнить, что это лишь образцы, каждый курсовой проект уникален, поэтому копирование недопустимо.
Образец введения к курсовой по педагогике
Пример введения к курсовой по экономике
Пример введения к курсовой по юриспруденции
____________________________
Остались вопросы? Пишите в Instagram @diplom_tut
____________________________