Найти в Дзене
Тайные знания Лилит

«Будете у Стены плача - не просите за себя». Как Лена правильно сформулировала своё желание

Лена Афанасьева, фото из личного архива
Лена Афанасьева, фото из личного архива

«Я всю жизнь искал такую женщину, как ты», - сказал он ей. И больше не отпускал. Их знакомство случилось в волнах Красного моря, далеко от берега, прямо на плаву. И вот уже 10 лет экс-рижанка, а теперь москвичка, Елена Афанасьева удивляется тому, как причудливо судьба, уже в зрелом возрасте, связала ее с мужчиной мечты. Идеал сбылся наяву. А в принципе встретиться они и не должны были...

Я всегда считала себя однолюбом

Если что-то для себя решила, то уже не меняла. Если полюбила, то навеки – думала я.

Помню, когда, учась в РКИИГА, впервые увидела своего будущего первого мужа, то сразу решила: вот это мое. Навсегда. А он потом, смеясь, рассказывал, что его друг предостерегал: «Она на тебя глаз положила. Смотри, жениться придется».

Так и получилось. Заявление в ЗАГС мы подали уже перед самым моим окончанием института.

Думаю, эти мысли про «навеки» имеют корни в семье и детстве. Мои мама и папа для меня были эталоном. Я росла любимой дочкой. А папа мой работал полярным летчиком. Мне было, чем гордиться. Я его обожала так, что в 4-м классе сказала маме: «Если ты умрешь, не переживай. Я выйду замуж за папу, и буду жить счастливо». Не помню уж, что она ответила. Но все знали, что для меня отец всегда был главным. И став взрослее, я все время искала мужа, подобного ему.

Папа любил меня больше всех. Когда он уходил после тяжелой болезни в 2000-м году, я не представляла, как буду жить без него.

И замуж я выходила «навсегда». Однако случилось так, что с первым мужем мы через 15 лет развелись. Очень цивилизованно. Но с тех пор я для себя решила: никаких отношений больше строить не буду. Человек я самодостаточный. Работы у меня много, подруг тоже – ну и зачем эти мужики?

Но почему-то так получалось, что каждый мужчина, с которым я знакомилась, сразу приглашал меня жениться. Причем, без всяких конфетно-цветочных периодов. Уж не знаю, по какой причине, но они считали, что я именно для семейной жизни подхожу.

Замуж я могла выйти, наверное, раз десять после развода. Но как-то это меня не прельщало. Когда Вова, мой второй муж, почти сразу после знакомства тоже сказал, что хочет на мне жениться, я его спросила: «А что просто так пожить нельзя?». На что он мне серьезно ответил: «Нет, я хочу именно жену».

Голос у Стены плача

История нашего знакомства с Вовой выглядит мало реально. Примерно за год до этого я с группой журналистов побывала в Израиле. Когда мы ехали к Стене плача, по дороге зашли в греческую церковь. Вышел к нам старенький батюшка и говорит: «Будете у Стены, не просите за себя». И вот мы стоим у Стены. И мысль крутится: «Нельзя просить за себя...». И вдруг в голове проявляется четкая фраза: «Я хочу, чтобы мне встретился человек, который бы меня просто любил и понимал». И все. И обрыв связи.

Фраза прямо пропечаталась в мозгу. С этой мыслью я уехала обратно в Ригу. И уже через год...

«Не хочу в Египет!»

Это был март 2010 года. Работала я тогда в Риге директором журнала «360 градусов». Мы сдавали номер -- полная запарка. Даже по телефону поговорить некогда было.

А дети мои, сын и невестка, отдыхали за границей. И, видимо, так хорошо им было, что они решили сделать мамам подарок. Когда мне позвонила невестка и сказала, что они хотят отправить меня отдохнуть, я подумала: «О, наверное, им мой бывший муж денег дал». Сын тогда еще учился - откуда деньги?

«Нет, - говорю я. – не могу! Уже договорилась сдать журнал и поехать на курорт с женой босса». Но на всякий случай спросила, а куда? Почему-то думала про Австралию или Японию. Но оказалось – нет. «Мы нашли прелестный отель в Египте», - сказала невестка.

«Нет, - говорю, - Египет не подходит! Я там была много раз!» Я была в тот день нервная и почти накричала на нее. А вечером пришла домой, и мне стало так стыдно. Перезвонила ей: «Ты меня прости. Я была такая замотанная... Поеду, куда скажете...»

«Но вы поедете с моей мамой. Мы вам обеим путевки хотим подарить». Конечно, я согласилась.

И вот мы с ее мамой прилетели ночью в Шарм-эль- Шейх. Проснулись утром: отель красоты неописуемой, на полторы тысячи номеров. Только что открылся, и живет в нем всего человек 40. Японцы, англичане, пара из Румынии...

Потом мама моей невестки говорит: «Ой, представляешь, тут есть и русские. Двое мужчин и две женщины. И один из них все время смотрит на тебя». «Ну и пусть смотрит», - засмеялась я. Меня в тот момент больше интересовало Красное море.

«Случилась какая-то химия»

Я пловец, люблю далеко заплывать. Но плавать по рифу одной страшновато. Сначала моим попутчиком вызвался быть муж румынской женщины, но потом отпал... И я стала плавать одна. В один из заплывов, далеко от берега, вдруг услышала: что-то сильно плещет за моей спиной. Обернулась и вижу: ко мне приближается какой-то дяденька в маске. Оказалось, что это один их тех русских туристов.

Пока мы плавали, он рассказал мне, что работает врачом скорой помощи в Москве. А я ему что-то отвечала. Незаметно прошло 2,5 часа. Я и не помню, как рассказала ему всю свою жизнь. Когда вылезли из воды, на берегу уже вызвали спасателей – искать нас. А мы время просто не заметили.

Лена и Володя. Фото из личного архива
Лена и Володя. Фото из личного архива

Вечером Володя проводил время со своей компанией. Я проходила мимо по дорожке, а он стоял спиной. Как только я поравнялась с ним, он вдруг развернулся и прямо в ухо мне сказал: «Я всю жизнь искал такую женщину, как ты». Я рассмеялась, похлопала его по плечу: «Мальчик, завтра ты проснешься, и у тебя все будет хорошо». И ушла в свой номер.

Но случилось что-то странное. В тот момент, когда он повернулся, я вдруг почувствовала, что мы знакомы сотни лет. Какая-то химия – не иначе. И я не могу это объяснить.

Вскоре он уехал в Москву. Мы даже телефонами не обменялись. Но он вдруг позвонил! Я удивилась, откуда он знает мой номер. Он засмеялся: есть же интернет, название журнала, где ты работаешь.

Володя стал звонить, присылал свои стихи. Выяснилось, что отдыхали они с другом, а девушки были просто знакомыми и жили в другом крыле отеля.

Но самым странным оказалось то, что так же, как и я, он не хотел и не собирался ехать ни в какой Египет. У них был заказан отель на Бали. В последние два для до поездки бронь им отменили, потому что там началась какая-то конференция. Турфирма предложила замену - очень крутой отель в Египте, более дорогой. Без доплаты.

То есть ни я, ни он в этот египетский отель попасть не должны были. Нас будто подтолкнули.

Понравилось? Продолжение ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал!

Рита Трошкина (с) "Лилит"