КрАЗ-255Б : Советский тяжёлый грузовой автомобиль-вездеход с колёсной формулой 6 × 6. Предназначен для транспортировки грузов и личного состава по дорогам и бездорожью.
История
Создан на основе Краз 214Б, от которого унаследовал общую компоновку. Среди основных отличий: более мощный и экономичный мотор ЯМЗ-238 и широкопрофильные шины с системой централизованного регулирования давления.
В июле 1967 года поставлен на конвейер Кременчугского автомобильного завода, с 8 августа 1967 года началось массовое производство, всего было выпущено почти 82 тысячи КрАЗ-255Б. С учетом шасси и специальных машин, до прекращения производства в 1993 году было выпущено 160 732 автомашины семейства КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Б1.
В 1975 году КрАЗ-255Б был награждён Государственным знаком качества СССР.
Наибольшее количество автомашин семейства КрАЗ-255Б/Б1 было выпущено в 1978-1987 годы (когда объемы производства составляли 7500 - 8000 автомашин ежегодно).
В результате совершенствования конструкции, с течением времени ресурс выпускаемых КрАЗ-255Б увеличивался: если до 1970 года ресурс КрАЗ-255Б составлял 80 тыс. км, то у выпущенных в 1970-1979 годы — 125 тыс. км, а у выпущенных в 1980-1982 годы — 140 тыс. км.
- КрАЗ-255Б был известен под неофициальными прозвищами «лаптёжник», «лапотник», «лапоть»
- В 1992 году на соревновании FIA European Truck Racing Cup в Нюрнбурге, с успехом выступал КрАЗ 5460 с двигателем от танка Т-64. Данный аппарат имел мощность в 1000 л.с. и разгонялся до 100 км/ч за 12 секунд.
- общая трудоемкость текущего ремонта КрАЗ-255Б составляет 8,9 часов на 1000 км пробега автомашины