Режиссер фильма «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» Ян де Бонт объясняет, почему адаптация видеоигры заставила его прекратить снимать кино.
После выхода видеоигры «Tomb Raider» в 1996 г. ее рейтинг просто зашкаливал.
Идея создателей была превратить «Tomb Raider» в золото кассовых сборов. А как этого достичь? Надо найти классную актрису на роль героини.
Анджелина Джоли стала первой актрисой, сыгравшей археолога-авантюристку Лару Крофт на большом экране в 2001 года в фильме «Tomb Raider: Lara Croft».
Несмотря на не всегда положительные отзывы зрителей о фильме, актерское искусство Джоли было высоко оценено, и «Tomb Raider: Lara Croft» заработал достаточно денег, чтобы претендовать на продолжение истории.
2 часть «Колыбель жизни» также была встречена в основном отрицательными отзывами, как и первая часть «Tomb Raider».
В этой части Лара отправлялась на поиски ящика Пандоры и украла его из рук злого ученого из китайской преступной банды.
«Колыбель жизни» не имела такого огромного финансового успеха, как «Расхитительница гробниц», но у Джоли все еще были планы сняться в третьей части.
Однако, в конце концов, Джоли все-таки решила, что больше не хочет играть Лару.
С тех пор режиссер Де Бонт не снял ни одного фильма, продолжающего рассказ о Ларе Крофт. Он подробно объяснил почему в новом интервью UPROXX. Любой, кто хоть чуточку знаком с крупными студийными фильмами, не удивится, услышав, что де Бонт недоволен тем, как «Paramount» решила вмешаться в производство фильма.
Режиссер Де Бонт объяснил, что, во-первых, он не готов был к тому, что студия и создатели игры «Tomb Raider» будут так контролировать процесс съемки фильма; а, во-вторых, что в первый съемочный день ему скажут сократить бюджет фильма на 12 миллионов долларов, хотя от и так состоял из маленькой суммы.
Де Бонт посчитал, что угроза влияния студий на его творческий процесс слишком большая: «Я сразу почувствовал, как стало сложно снимать, что это уже не обычные традиционные съемки фильма, а что-то нечто новое. И все это того не стоит».
Хотя с другой стороны, я считаю, если студия платит, почему она не должна контролировать? Впрочем, возможно не только контроль повлиял на уход де Бонта?
Однако к концу интервью де Бонт намекнул, что, возможно, он вернется к съемкам фильмов в будущем.
Когда речь заходит о таких известных брендах, как «Tomb Raider», естественно, они будут делать все возможное, чтобы полностью контролировать процесс производства фильма.
Хорошая ли это стратегия? Покажет время. Сейчас понятно только, что она вызывает недовольство некоторых режиссеров.
Все-таки хочется надеяться, что Warner Bros в «Tomb Raider 2», учтет ошибки Paramount и будет поддерживать своего режиссера больше, чем диктовать ему условия..