Найти тему
Masha_Kinonyasha

Документальный фильм о работе социальных сетей с вашими данными

«Социальная дилемма» - документальный фильм от Netflix о влиянии социальных сетей и интернета на нашу жизнь.

Кадр из фильма "Социальная дилемма"
Кадр из фильма "Социальная дилемма"

Чем интересен? Здесь мы слушаем не мнение левого журналиста или дилетанта, а тех кто создал большинство важных механик на известных ресурсах, которые помогают менять наше с вами мировоззрение. Искусственный интеллект изучает каждое наше действие в гаджете, вплоть до времени просмотра определенного фото. На основании этих данных, он составляет алгоритм как заставить нас как можно дольше находиться у экрана телефона, как цепочкой правильных новостей привести нас к покупке товара, который нам совсем не был нужен.

Возможно, вам кажется, что новые и новые видео, которые вы смотрите никак вам не вредят, но это не так. Помимо развивающейся зависимости от гаджетов вы получаете огромное количество информационного шума, большинство новостей фейковые, но кто-то им верит, они вирусятся. Искусственный интеллект не умеет определять правду, он считает количество кликов по определенной новости и если она пользуется популярностью, то рекомендует ее все большему и большему количеству людей.

Кадр из фильма "Социальная дилемма"
Кадр из фильма "Социальная дилемма"

Огромное количество детей, родившихся после 1996г (поколение Z)уже с младших классов погружены в соц.сети и постоянно испытывают депрессию и тревожность из-за недостаточного количества лайков или комментариев. Более того, они верят абсолютно всему, что видят в интернете. Для них он — достоверный источник информации. В глобальном смысле это может привести к краху цивилизации.

-3

Создатели кнопки «Нравится» не могли представить сколько будет самоубийств и депрессий из-за неё. Теперь им и предстоит придумать как уменьшить влияние того, что они создали на жизни людей.

-4

Любые люди в силах сами ослабить свою зависимость. Достаточно отключить все уведомления, ограничить время на использование гаджетов в развлекательных целях, не пользоваться телефонами перед сном, не смотреть рекомендованные новости и желательно делиться со знакомыми своей озабоченностью влиянием медиа корпораций на нашу жизнь.

Я всегда думала, что способна различить, что мне действительно нужно. Я была уверена, что таргетированная реклама не сможет мне втюхать товар, который я не искала только что для покупки, но нет. На днях купилась на рекламу и заказала гаджет, вообще непонятной фирмы из другой страны, о покупке которого не задумывалась. Но анализируя сейчас, я понимаю какая именно цепочка новостей и видео вывела меня на эту покупку.