Священникам запрещено принимать участие в политических акциях. Тем не менее… 3 апреля 2014 года группа захвата украинского спецназа «Альфа» (10 автоматчиков) явилась на квартиру священнослужителя Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) протоиерея Олега Мокряка с целью его задержания. Отец Олег являлся активным участником акций «антимайданщиков» на Куликовом поле Одессы…
9 мая 2014 года погиб православный священник протоиерей Павел Жученко, настоятель храма святого Димитрия Донского в городе Дружковка Донецкой области. Ревностный, бескорыстный батюшка, который духовно опекал ополченцев, один ехал в машине в районе блокпоста Кондратьевка и был застрелен боевиками нацгвардии точным выстрелом в сердце. У батюшки осталось трое детей…
В начале мая 2014 года был захвачен в плен и только 15 сентября освобождён задержанный украинскими военными настоятель Свято-Никольского храма в Новоайдаре Владимир Марецкий. Отца Владимира обвинили в нападении на избирательный участок. «Просто остановили военные, положили на асфальт, начали избивать, надели мешки на голову. Потом привезли к себе на базу, там тоже все время избивали. Сказать о том, что нас били, — это ничего не сказать. Нас убивали. Нас расстреливали, нам ломали кости, нас били не только рукамии-ногами, но и прикладами и все-ми подручными средствами», — рассказал освобожденный пленник. И добавил, что «особенно проявила себя» лётчица ВСУ Надежда Савченко, которая к тому времени находилась под арестом в российском Воронеже: «Лично она предлагала всю нашу группу сдать на органы, чтобы заработать денег. Лично она предлагала расстрелять нас, когда другие не согласились сдавать нас на органы, — чтобы не тратиться на нашу доставку в СБУ. Лично она всячески пыталась нас уничтожить и лично принимала участие в садистских выходках, избивала нас с разными присказками. Её голос я не забуду до конца дней своих», — рассказывал священнослужитель, не скрывающий симпатии к ополченцам и активно выступающий за прекращение боевых действий на восточной Украине…
С нами Бог. А у Бога —
Глаза русских икон.
Смотрят лики их строго
Из разбитых окон.
.
Кровью, в венах вскипавшей,
Залиты образа —
За живых и по павшим
Плачут Бога глаза.
.
Но в развалинах храма,
Хоть чадят купола,
Свечи тлеют упрямо,
Зло сжигая дотла.
.
Настоятель резонно
(Выбор — ясен и прост!)
В бой уходит с амвона
На ближайший блокпост.
.
Коль под рясою тельник
Да тату «ВДВ»,
Ныне — воин священник
И заступник вдове.
.
Чтоб с нацизмом расплата
Наступила скорей,
Как с крестом — с автоматом
Служит круг* иерей.
.
Знает: зори — лучисты,
Час настал — не кликуш,
Не этнических чисток —
Очищения душ.
.
И извечным итогом
Победившей любви
За родимым порогом
Запоют соловьи.
.
Вера в нас не убита.
Сердцу звоны слышны.
Двери храма раскрыты –
Ждут солдата с войны.
.
Не смыкаются вежды —
Взор промыла слеза.
Не с укором — с надеждой
Смотрят Бога глаза…
27.06.2014
______________
* «Круг» в церковной практике — перечень обязательных к прочтению за сутки молитв.