Уважаемые читатели и гости канала "ДиНа"! Прежде, чем вы начнете читать очередную часть истории Дины — небольшое предисловие:
— история Дины — это реальная история реальной собаки. Почему я начала ее писать и продолжаю писать — вы можете прочитать здесь: "Дина. Зачем это всё?";
— история Дины началась летом 2018 года, когда в июле или в августе Динка появилась на свет, так что сейчас собаке уже третий год. И, да — она жива, здорова (по крайней мере на данный момент);
— поскольку история реальная, то и события, которые происходили с собакой — реальные. Это не выдумка и не фантазия автора, то бишь меня. Единственное, что я себе позволяю — это художественное изложение событий;
— в одном из комментариев меня спросили, какова цель поста? — я не знаю, что на это ответить ))) Это — не учебник и не учебно-методическое пособие, не диссертация и не научная работа, где автор ставит определенные цели и задачи. Я просто рассказываю историю Дины, а читать или не читать ее — тут каждый решает для себя сам.
***
Дина кое-как дождалась утра и быстро-быстро побежала как можно дальше от сквера. Куда угодно, лишь бы подальше от шума и толпы.
Естественно, что ни первого, ни второго января, ни в последующие дни те, кто собирался ловить Дину, щенка в сквере не видели.
Впрочем, далеко она не убежала — пускали фейерверки и взрывали петарды практически в каждом дворе, поэтому, наткнувшись на первое относительно тихое место, Дина и устроилась там на ночлег (если верить 2ГИС, облюбованное ей место находится примерно в 1 км от сквера).
Проснувшись рано утром, Дина была удивлена необычайной тишиной: машины не ездили, людей практически не было, только редкие собачники выгуливали своих питомцев. В сквер щенулька, однако, не торопилась возвращаться — еще слишком свежи были в памяти шум толпы и новогодние салюты.
И, если первую ночь Дина провела запрятавшись под ветки раскидистого дерева, то впоследствии она обустроила себе «берложку» в зарослях кустарника — зима была снежной и к новому году намело приличные сугробы. «Берложка» была не абы какой, а сделана, можно сказать, по всем правилам «берложьего искусства»: у неё было два входа-выхода, со всех сторон она была закрыта снегом, а снизу, под землей шла теплотрасса. Так что «логово» у Дины было вполне комфортное.
Второго января народ уже окончательно проснулся, и собачники, проживающие в домах по соседству, во время прогулок со своими питомцами заметили щенка, которого прежде не встречали. Дина подбегала ко многим, в надежде, что её заметят, что на неё обратят внимание, что с ней поиграют хотя бы, пообщаются и накормят.
Да только все, кто видел Дину, решали, что это чья-то потеряшка, щенок, испугавшийся фейрверков и вывернувшийся из ошейника. Никто в маленькой упитанной собачке с красивой чистой шерсткой не признавал бездомыша. Происходило все тоже самое, что и в сквере в свое время — пока сообразили, пока разобрались, что щенок не потеряшка, а беспризорник бездомный, прошел почти месяц.
Нет, Дина не голодала, иначе бы вернулась в сквер, где её уже знали и кормили, «хлебные» места она и тут быстро нашла: утром она бежала к поликлинике, где завотделением специально для неё приносила кашу то с мясом, то с рыбой; днём ее кормили девочки-продавщицы из двух магазинов; а вечером для щенка выносили еду сердобольные граждане из домов, расположенных поблизости (пустую кашу, без мяса, Дина не ела, как, впрочем, не ела и остатки супа или макарон — эти угощения съедали с превеликим удовольствием бездомные собаки из стайки, обитавшей неподалеку).
Признаюсь, я сама была в числе тех, кто в начале января принял Дину за щенка-потеряшку, я даже на некоторое время сменила маршрут, чтобы щенок не убежал никуда далеко следом за нами. Об этом я уже писала здесь: «Дина. Любимый изгой с душой кинолога».
Эх, если бы знать тогда, да… — но история не знает сослагательного наклонения, как было, так и было.
Когда я вернулась на прежний маршрут прогулки с Грейс, я снова увидела этого щенка, сфотографировала его и разместила объявления в различных пабликах соцсетей с вопросом «Чья потеряшка?» — вот только тогда я и узнала, что Дина не потеряшка, а бездомный щенок.
Под постом шло множество комментариев, они-то и прояснили, что собачуха — бездомная, так как другие её тоже замечали, тоже фотографировали и выкладывали посты.
Ситуация прояснилась и возник вопрос: что со щенком делать? — в приют, на передержку, куда? И вдруг появляется комментарий:
«Я возьму её себе. Мне так жалко этого щенка».
Списалась с женщиной, назовем её Галиной. Как оказалось, Галина работала в том самом магазине, где днем подкармливали Дину. Она каждый день видела эту щенульку, кормила её, вот только не знала, как поймать — ошейника ведь у щенка нет. В тот же день созвонились с Галиной, и пришла к ней на работу, чтобы очно познакомиться. И уже вечером мы начали воплощать придуманный план в жизнь.
В принципе, ничего сложного, думали мы — приманить щенка вкусной едой, ухватить в области холки, а дальше — дело техники.
Вот в тот вечер Дина и получила своё имя: «Диной» ее назвала Галина. Ну, Дина, так Дина — хорошее имя, у меня у деда когда-то была лайка Дина, прекрасная, умная, рабочая собака (мда, эта Дина, видимо, такими же качествами обладает — впрочем, это выяснилось позже и лишь с течением времени).
Надо было видеть меня, как я сидела в тот вечер на крыльце, кидала вкусняхи Дине и о чем-то с ней болтала. С каждым разом она подходила все ближе и ближе, уже брала с руки, оставалось, казалось бы, совсем ничего… Да только ведь у нас народ какой? — кто-то мимо пройдет, а кто-то захочет непременно узнать, что происходит. Так произошло и в этот раз: подошла поинтересоваться, что мы делаем с собакой, женщина, живущая в одном из домов поблизости. Оказывается, она тоже знает Дину и время от времени её подкармливает.
Дина, увидев женщину, точнее ее маловоспитанного амстафа, тут же отбежала от нас на безопасное расстояние. Все труды «пошли прахом», зато от женщины мы узнали, что эта самая щенулька по утрам заходит к вахтерше в подъезд одного из домов, так как та ее регулярно кормит. Вот только вахтер эта работает не каждый день, а по каким-то определенным дням.
Информация была крайне ценной, ведь если щенок заходит в помещение, то поймать его — не проблема. Надо только договориться с вахтершей, чтобы придержала Дину и позвонила или мне, или Галине.
Женщина с амстафом ушла, Дина подходить к нам близко не стала, и Галина решила идти на остановку, чтобы ехать домой. Дина нас проводила до самой остановки и находилась рядом, пока Галина не села в нужный автобус — в общем вела себя как домашняя, ну, или почти домашняя, собака.
Галина уехала, я пошла с Грейс в обратную сторону, Дина пошла за нами. Но дальше той улицы, где у нее находилась берложка, она не пошла.
***
Следующие два дня общение с Диной шло примерно следующим образом: утром во время прогулки с Грейс я шла к магазину «Галактика», где работала Галина и недалеко от которого у собачухи была берложка, давала Дине вкусняшки, она их ела, общалась и играла с Грейс; днем я снова шла с Грейс туда же, снова — вкусняхи, поскакушки Дины и Грейс; вечером, когда Галина освобождалась, мы уже вдвоем устраивали «танцы с бубнами» вокруг Дины. Казалось, еще чуть-чуть — и вопрос решится: Дина уже спокойно ела с руки и не отпрыгивала, когда протягивали руку и давала гладить себя по носу. Кроме того, мы очень рассчитывали на женщину-вахтера, в помещение к которой заходила Дина — женщина должна была выйти на смену через день.
На третий день Дина исчезла. Не видели ее ни утром, ни днем, ни вечером. Не появилась она и на следующий день. Будто её никогда и не было тут.
***
Уважаемые читатели! Вот сейчас специально пишу крупным шрифтом, чтобы заметили:
— Дина — реальная собака. История её — реальная. Но то, что вы сейчас читаете — это события почти двухгодичной давности, описываемое выше происходило в январе 2019 года (!);
— сейчас этой собаке уже третий год. То, как она выглядит сейчас, можете увидеть на фото ниже — это Дина в «своем» сквере общается с домашней собакой.
#бездомные собаки #рассказы о животных #рассказы о собаках #рассказы про собак